Педагогика и образование » Федеральный интернет-экзамен как инструмент мониторинга в системе образования » Трансформация российского образования в свете идей Болонского процесса

Трансформация российского образования в свете идей Болонского процесса

Страница 3

18 мая 2007 года в Лондоне в рамках очередной встречи министров образования стран-участниц Болонского процесса было принято коммюнике «На пути к европейскому пространству высшего образования: ответы на вызовы глобализованного мира», в котором сформулированы основные задачи развития на ближайшие три года: сконцентрировать усилия на завершении работ в рамках согласованных мер, включая текущие приоритеты развития системы дипломов трех циклов, обеспечения качества и признания периодов обучения. Усилия, в частности, необходимо сосредоточить на следующих областях деятельности: мобильность; социальное измерение; сбор данных; возможности трудоустройства. 2010 год здесь рассматривается прежде всего как год подведения определенных итогов, как год перехода от Болонского процесса к европейскому пространству высшего образования и в то же время как период, дающий возможность переформулировать и скорректировать установки, побудившие начать Болонский процесс в 1999 году, и продолжить развитие европейского пространства высшего образования на основе ценностей и видения, выходящих за рамки структур и механизмов.

В апреле 2009 года в г. Левен состоялась Конференция европейских министров, ответственных в своих странах за высшее образование. В принятом на ней коммюнике вновь утверждены основные принципы модернизации европейского образования, обозначены перспективы развития общеевропейского образовательного пространства до 2020 года. Подчеркивается значение образования в течение жизни, которое включает в себя получение квалификаций, расширение знания и понимания, приобретение новых навыков и компетенций или персональный рост.

В целом можно выделить несколько основных направлений модернизации образования в связи с Болонским процессом. К ним относятся: многоуровневая система высшего образования, европейская система академических кредитов, программы обеспечения мобильности, европейское приложение к диплому, совместные и двойные дипломы и системы обеспечения качества образования.

Многоуровневая система высшего образования предполагает выделение в процессе обучения двух уровней – бакалавра (3 или 4 года обучения) и магистра (1-2 года). Позднее в эту диаду включили еще один уровень – «доктор» (3 года). Благодаря единым названиям и сходным по продолжительности периодам обучения, любому работодателю не только в Европе, но и по всему миру должно быть ясно, какое образование получил тот или иной претендент на рабочее место.

Система академических кредитов – это инструмент, обеспечивающий прозрачность, сравнимость объема изученного материала и возможность академического признания квалификаций и компетенций. Благодаря этой системе студент сможет в течение достаточно длительных периодов учиться в других, в основном в зарубежных, вузах, привозя оттуда академические кредиты, которые базовый вуз должен засчитать в счёт основного образования и использовать при принятии решения о выдаче своего диплома.

«Академическая мобильность» отличается от традиционных зарубежных стажировок тем, что, во-первых, студенты едут учиться за рубеж на длительные сроки и, во-вторых, во время таких программ они учатся полноценно, проходят полный семестровый или годичный курс, который им засчитывается по возвращении в базовый вуз.

Наиболее высокая степень академического сотрудничества достигается при реализации международных программ двойных или совместных дипломов, которые получают всё большее распространение в мире, и в особенности в Европе. Сопоставимость в образовании позволяет достичь следующих целей:

- формирование учебных программ, в которых согласованы все основные элементы учебного процесса (учебный план, методы обучения и оценки, требования к содержанию курсов и преподавателям);

- автоматическое признание результатов обучения в университете-партнере всеми участниками партнерства, что является гарантией встраивания элемента мобильности в образовательный процесс;

- выдача совместного (от имени участников программы) диплома или дипломов университетов участников по завершении обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Еще по теме:

Функции ученического самоуправления
Цели деятельности и развития ученического самоуправления реализуются путем выполнения определенных функций. При этом необходимо четкое разграничение управленческих и педагогических функций. Р.Х. Шакуров считает, что управленческие функции представляют собой «совокупность однородных по содержанию, п ...

Роль математики, в формировании и развитии интеллектуальных качеств личности
Особенности развития высших психических функций в среднем и старшем школьных возрастах, описанные в п. 1 - потенциально возможный уровень, т. е. верхняя планка (как правило) в развитии интеллектуальных процессов. Достижению этого уровня способствует изучение учеником гуманитарных и естественно-мате ...

Методы и принцИпы обучения в системе физического воспитания
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2122