4. Неготовность рынка труда воспринимать бакалавра как специалиста с высшим образованием. Трудности трудоустройства бакалавров на работу.
5. Система кредитов ECTS, самостоятельный выбор студентом курсов обучения может привести к «разрозненности», размытости его знаний.
6. Нивелирование традиционных для российского образования ценностей: фундаментальности, широты, воспитательной составляющей. Болонский процесс – это такой тип интеграции образовательного пространства, который упрощает (делает более массовым) высшее образование, а не идёт по пути синтеза лучших национальных образцов образования.
7. Усиление экономического подхода - коммерциализация высшего образования как следствие уменьшения государственной ответственности за сферу образования.
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что Болонский процесс в России, как и в других европейских странах, сталкивается с трудностями на разных уровнях. В первую очередь проблемным ядром является национально-культурная гетерогенность европейского пространства, веками сложившиеся специфические особенности преподавания различных дисциплин в разных странах. Попытка привести эти разрозненные образовательные системы к общему знаменателю встречает на своем пути негативное отношение со стороны научной общественности. Требования прозрачности систем оценки качества образования предполагают формирование общих принципов сбора и анализа информации об образовательных системах.
Общая характеристика профессионально-педагогического
образования в России в период второй половины XIX –1917 гг
Педагогическое образование есть важнейшая составная часть всей российской системы образования, ее одно из ключевых звеньев, которое во многом, если не решающей степени, определяет качество и перспективы ее развития. Как относительно самостоятельная подсистема, педагогическое образование трактуется ...
Объект и предмет педагогики
Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоволитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал ...
Разноуровневое обучение
Для того чтобы полноценно использовать личностно-ориентированные технологии в школе, обучение должно быть дифференцированным. В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные возможности учащихся. Учет индивидуальных различий учащихся можно пон ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.