7. Кадры из фильма "Служили два товарища".
8. Рассказ о Н. Туроверове. Чтение стихов Н. Туроверова.
9. Кадры из фильма "Бег".
10. Рассказ о Н. Махно. Чтение стихов Н. Махно.
11. Гитарное исполнение песни "Любо, братцы, любо…".
Заключительная часть программы.
12. Р. Рождественский "Кладбище под Парижем".
13. Кадры из фильма "Бег".
Ярмарки профессий для школьников
Задачи::
1. Знакомство с системой профессиональных учебных заведений города.
2. Получение информации о профессиях, специальностях и направлениях подготовки в системе начального, среднего и высшего профессионального образования.
3. Получение информации об условиях приема в учебные заведения (необходимые документы, экзамены, подготовительные курсы и малые факультеты).
4. Получение информации о преимуществах и возможностях системы непрерывного образования: школа – ССУЗ – ВУЗ.
5. Подбор "запасного" варианта для учащихся, которые определились с выбором учебного заведения.
6. Получение информации о предоставляемых услугах по профориентации, психологической поддержке и трудоустройству от специалистов различных государственных служб района (Отдел образования, ППМС-центр, Служба занятости).
"Ярмарки профессий" уже давно стали традиционной и эффективной формой профориентационной работы с учащимися старших классов и регулярно проводятся с 2000 года. Все "Ярмарки" проводятся на территории школ или межшкольных учебных комбинатов района по будним дням
В каждой "Ярмарке" принимают участие представители приёмных комиссий учебных заведений . В равном количестве представлены учебные заведения всех ступеней профессионального образования – начального: профессиональные лицеи и профессиональные училища, среднего: техникумы и колледжи и высшего: институты, академии, университеты. Учащиеся школ и их родители, а также классные руководители могут получить всю необходимую информацию об учебных заведениях у представителей приёмных комиссий в рамках "Ярмарки".
Подбор учебных заведений осуществляется таким образом, чтобы были представлены различные профессии, специальности и направления подготовки специалистов, и, следовательно, каждый посетитель мог бы найти подходящую информацию для себя.
Сотрудничество педагогов и родителей в процессе социализации учащихся
Цель работы: просвещение родителей и детей , улучшение их взаимоотношений.
Основные задачи:
· информирование
· обучение:
а) практическим навыкам эффективного общения;
б) установлению партнерских отношений в семье;
в) приемам саморегуляции;
г) способам установления контакта.
Виды работ: дыхательные и релаксационные упражнения; психогимнастика; ролевые игры; упражнения в парах, в подгруппах; специальные упражнения для отработки определенных коммуникативных навыков; элементы арт–терапии: упражнения с использованием неструктурированного материала; метафоры, притчи; телесно–ориентированные упражнения;
Перемены, происходящие в нашей сегодняшней жизни, касаются не только взрослых, они напрямую затрагивают и детей. У государства не хватает средств на материальное обеспечение образовательных учреждений. Некоторые учителя считают, что школа должна только обучать, а внеурочные воспитательные дела не нужны. У родителей же просто не хватает сил, времени, знаний, умений, – они заняты проблемами, связанными с работой, материальным обеспечением семьи, личными неурядицами.
И если в образовательных учреждениях сейчас проходит период "безвременья", и появляются интересные разнообразные формы организации ученического самоуправления, привлекательные, содержательные виды внеурочной деятельности, то родители, по–прежнему, ссылаются на свою занятость и все более возрастающие проблемы, якобы не позволяющие им заниматься воспитанием своих детей. Семейные конфликты обостряются. В стране совсем слабая нормативно–правовая база в отношении обязанностей и ответственности родителей за воспитание свои детей.
Конечная воспитательная цель родителей – воспитать ребенка так, чтобы он был счастлив и благополучен в жизни. Педагоги образовательного учреждения ставят ту же цель, только несколько иначе ее формулируя. Достижение цели возможно только совместными усилиями.
Формы и методы сотрудничества: посещение семьи ученика., индивидуальные беседы, собрания родителей, психолого–педагогический всеобуч родителей; общие собрания родителей и учащихся, различные формы их проведения – диспут, дискуссия, интеллектуальный брейн–ринг, ролевые и деловые игры, праздники (традиционные, семейные).
Условия организации и успешного осуществления сотрудничества: обсуждение и реализация единых подходов к воспитанию каждого ребенка, взаимное уважение, справедливость по отношению к детям и родителям, повышение авторитета родителей, соблюдение принципов педагогической этики.
Наглядные методы производственного обучения
а) Демонстрация объектов и наглядных пособий Представляют собой метод наглядно - чувственного ознакомления с изучаемыми предметами, явлениями. Процессами. Однако не следует перегружать занятий чересчур большим количеством демонстраций. Наглядные пособия могут быть натуральными, представляющими разл ...
Роль игры в развитии личности умственно отсталого ребенка
Длительное время в России дети с умственной отсталостью находились в ведении Министерства социального обеспечения. По сути дела, забота о них сводилась к поддержанию их физического существования. Однако в последние годы ситуация изменилась: возник интерес к воспитанию, обучению и развитию детей с и ...
Нравственное воспитание и учитель в современных социокультурных условиях
Исторический опыт свидетельствует, что государство слабеет и разрушается, если жизнедеятельность его граждан не скрепляется единой, вдохновляющей их общенациональной идеей. Что же для реализации этой идеи необходимо делать? В первую очередь следует обновить наши прежние подходы к одной из поистине ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.