Педагогика и образование » Развитие экономического мышления - путь социализации личности учащихся

Развитие экономического мышления - путь социализации личности учащихся

Страница 15

7. Кадры из фильма "Служили два товарища".

8. Рассказ о Н. Туроверове. Чтение стихов Н. Туроверова.

9. Кадры из фильма "Бег".

10. Рассказ о Н. Махно. Чтение стихов Н. Махно.

11. Гитарное исполнение песни "Любо, братцы, любо…". Все запчасти запчасти thermo king запчасти.

Заключительная часть программы.

12. Р. Рождественский "Кладбище под Парижем".

13. Кадры из фильма "Бег".

Ярмарки профессий для школьников

Задачи::

1. Знакомство с системой профессиональных учебных заведений города.

2. Получение информации о профессиях, специальностях и направлениях подготовки в системе начального, среднего и высшего профессионального образования.

3. Получение информации об условиях приема в учебные заведения (необходимые документы, экзамены, подготовительные курсы и малые факультеты).

4. Получение информации о преимуществах и возможностях системы непрерывного образования: школа – ССУЗ – ВУЗ.

5. Подбор "запасного" варианта для учащихся, которые определились с выбором учебного заведения.

6. Получение информации о предоставляемых услугах по профориентации, психологической поддержке и трудоустройству от специалистов различных государственных служб района (Отдел образования, ППМС-центр, Служба занятости).

"Ярмарки профессий" уже давно стали традиционной и эффективной формой профориентационной работы с учащимися старших классов и регулярно проводятся с 2000 года. Все "Ярмарки" проводятся на территории школ или межшкольных учебных комбинатов района по будним дням

В каждой "Ярмарке" принимают участие представители приёмных комиссий учебных заведений . В равном количестве представлены учебные заведения всех ступеней профессионального образования – начального: профессиональные лицеи и профессиональные училища, среднего: техникумы и колледжи и высшего: институты, академии, университеты. Учащиеся школ и их родители, а также классные руководители могут получить всю необходимую информацию об учебных заведениях у представителей приёмных комиссий в рамках "Ярмарки".

Подбор учебных заведений осуществляется таким образом, чтобы были представлены различные профессии, специальности и направления подготовки специалистов, и, следовательно, каждый посетитель мог бы найти подходящую информацию для себя.

Сотрудничество педагогов и родителей в процессе социализации учащихся

Цель работы: просвещение родителей и детей , улучшение их взаимоотношений.

Основные задачи:

· информирование

· обучение:

а) практическим навыкам эффективного общения;

б) установлению партнерских отношений в семье;

в) приемам саморегуляции;

г) способам установления контакта.

Виды работ: дыхательные и релаксационные упражнения; психогимнастика; ролевые игры; упражнения в парах, в подгруппах; специальные упражнения для отработки определенных коммуникативных навыков; элементы арт–терапии: упражнения с использованием неструктурированного материала; метафоры, притчи; телесно–ориентированные упражнения;

Перемены, происходящие в нашей сегодняшней жизни, касаются не только взрослых, они напрямую затрагивают и детей. У государства не хватает средств на материальное обеспечение образовательных учреждений. Некоторые учителя считают, что школа должна только обучать, а внеурочные воспитательные дела не нужны. У родителей же просто не хватает сил, времени, знаний, умений, – они заняты проблемами, связанными с работой, материальным обеспечением семьи, личными неурядицами.

И если в образовательных учреждениях сейчас проходит период "безвременья", и появляются интересные разнообразные формы организации ученического самоуправления, привлекательные, содержательные виды внеурочной деятельности, то родители, по–прежнему, ссылаются на свою занятость и все более возрастающие проблемы, якобы не позволяющие им заниматься воспитанием своих детей. Семейные конфликты обостряются. В стране совсем слабая нормативно–правовая база в отношении обязанностей и ответственности родителей за воспитание свои детей.

Конечная воспитательная цель родителей – воспитать ребенка так, чтобы он был счастлив и благополучен в жизни. Педагоги образовательного учреждения ставят ту же цель, только несколько иначе ее формулируя. Достижение цели возможно только совместными усилиями.

Формы и методы сотрудничества: посещение семьи ученика., индивидуальные беседы, собрания родителей, психолого–педагогический всеобуч родителей; общие собрания родителей и учащихся, различные формы их проведения – диспут, дискуссия, интеллектуальный брейн–ринг, ролевые и деловые игры, праздники (традиционные, семейные).

Условия организации и успешного осуществления сотрудничества: обсуждение и реализация единых подходов к воспитанию каждого ребенка, взаимное уважение, справедливость по отношению к детям и родителям, повышение авторитета родителей, соблюдение принципов педагогической этики.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved