Педагогика и образование » Методика организации проблемного обучения на уроках технологии в школе в целях активизации учащихся » Развивающие возможности методической системы, направленной на активацию познавательной деятельности

Развивающие возможности методической системы, направленной на активацию познавательной деятельности

Страница 3

Наконец, в-четвертых, связь между обучаемыми и преподавателем отсылает нас к технологии взаимодействия преподавателя во время занятий с группой в целом, выделяющимися в ней микрогруппами и с каждым отдельным учеником.

Какие изменения в существующей сейчас технологии нужны, чтобы превратить активность учеников в неотъемлемое, неизбежное свойство процесса учения? Желателен такой их ход: обучаемые, исходя из своих целей, активно осуществляют познание, а педагог направляет этот процесс в русло, ведущее к нужным учебным целям. Это предполагает, что преподаватель разрабатывает систему целей («зачем?») и задач («что?») своей педагогической деятельности, выявляет цели и задачи учебного труда учеников и организует его таким образом, чтобы ученики постоянно корректировали свои цели и задачи, постепенно сближая их с целями и задачами педагога.

Важными чертами предлагаемой технологии являются сочетание коллективной интеллектуальной деятельности обучающихся с индивидуальными способами мышления (с приоритетом первой), устранение всякой насильственности в действиях преподавателя по отношению к обучаемым, изживание у учеников боязни ошибиться (организация самостоятельного сознательного исправления ими своих ошибок, постоянное осуществление саморефлексии произведенных действий), а также уделение приоритетного внимания развитию триединого комплекса умений: ориентировки в проблемной ситуации, рациональной организации умственной деятельности и «автоматизации» специальных (предметных) умений.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Дидактические игры для дошкольников
Игра "Собери снеговика" ЦЕЛЬ: развитие умения выполнять действия с предметами разной величины, тренировка мелкой моторики руки. ХОД. В игре используются шары разной величины (можно заменить плоскостными изображениями). Воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть выложенные перед ними детал ...

Доклад Комитета Диринга: основные направления развития высшей школы
Исходя из направленности данной работы, мы выделяем здесь шесть, на наш взгляд, основных проблем, которые рассматриваются в докладе Национального Комитета. Многие проблемы, поднимаемые в докладе Национального Комитета, не вполне соответствуют его структурному делению на главы. Поскольку для данного ...

Причины умственной отсталости. Классификация по степени тяжести и этиопатогенетическому принципу
Изучение специфики умственной отсталости при олигофрении интенсивно велось в 50 —70-е гг. XX в. прежде всего такими известными отечественными клиницистами, как Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, Д.Н. Исаев, В.В. Ковалев и др. Г.Е. Сухарева, преследуя задачи выявления клинических особенностей данной формы ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0313