Педагогика и образование » Методика организации проблемного обучения на уроках технологии в школе в целях активизации учащихся » Развивающие возможности методической системы, направленной на активацию познавательной деятельности

Развивающие возможности методической системы, направленной на активацию познавательной деятельности

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 2

Рассмотрим связи компонента «обучаемые» с остальными компонентами модели.

Во-первых, связь, замкнутая на себя, требует обратить внимание на собственные интересы учеников, т.е. на соблюдение внутренних условий их личностного развития. Применительно к учебной группе это будут вопросы ее комплектации, самоуправления и многое другое. Подчеркнем лишь те моменты, которые влияют на активность обучаемых.

Например, при организации микро-групп надо специально заботиться о том, чтобы их члены имели общие деловые и учебные интересы, а также об их психологической совместимости (лучше всего, если партнеров по микрогруппе связывают личные симпатии). Применительно же к отдельному ученику эта связь выводит нас на понятие рефлексии, т.е. на способность индивида осознать свои действия и соотнести их с целями и задачами личной и групповой деятельности.

Именно рефлексия является основой ответственности и самостоятельности человека. Ныне становится особенно важным обучать рефлексии учебного труда, воспитывать привычку к ней. Стоит, по-видимому, рекомендовать завершать каждый этан в технологии обучения осуществлением рефлексии.

Во-вторых, связь обучаемых с компонентом «культура» отображает все многообразие взаимодействий данного коллектива с обществом. По-видимому, здесь еще предстоит выделить те взаимодействия, которые особенно существенны по отношению к активности учеников. Ясно пока, что при рассмотрении сферы духовной культуры потребуется учесть прежде всего все то, что имеет отношение к формированию общих целей и задач, ценностей, коллективных норм поведения, т.е. все то, что обеспечивает внутреннюю целостность группы.

При этом нужно специально вылечить цели, задачи, ценности и нормы, которые связаны именно с активностью. Кроме того, потребуются, видимо, специальные исследования и для уяснения того, что именно в области материальной культуры имеет прямое отношение к активности и ее развитию. Очевидно, сюда войдут такие технические средства обучения, как обучающие программы и др., но ясно, что только ими влияющие на активность элементы материальной культуры не исчерпываются.

В-третьих, включение в модель изучаемого материала заставляет рассмотреть процесс усвоения предлагаемых ученикам знаний с точки зрения тех факторов, которые позволят повысить интенсивность целенаправленной учебной деятельности. Сам рабочий процесс на занятиях должен быть организован так, чтобы ученики как можно чаще (в идеале - постоянно) сами решали проблемы, ими самими же и поставленные, и чтобы среди этих проблем было как можно больше требующих для своего разрешения коллективных усилий.

Это значит, в частности, что преподнесение изучаемого материала должно быть организовано посредством создания проблемных ситуаций. Опыт такой организации преподнесения материала уже имеется в педагогической практике.

Он основан на разделении материала на порции, удовлетворяющие (как можно полнее) следующим условиям:

а) смысловая автономность;

б) согласованность объема работы над порцией с продолжительностью занятия:

в) противоречивость, проблемность исходных посылок, создающая поле для активной мыслительной деятельности;

г) завершение каждого этапа освоения материала поставкой новых проблем для последующей работы.

Если внимательно приглядеться, то в той или иной степени эти требования выполняются практически при любом изложении учебного материала (например, при структурировании содержания учебников по главам, параграфам, абзацам). Это лишний раз иллюстрирует мысль, что «несистемных» знаний не бывает. Однако необходимо от стихийной, эмпирической системности переходить к осознанной, целенаправленной.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Анализ литературы по изучению социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
Большинство учреждений дополнительного образования детей отличаются особыми, уникальными условиями организации педагогического процесса, психологическим климатом в коллективах, материально-техническим обеспечением, эстетическим вкусом, активностью участия в жизни города, региона, микросоциума и дру ...

Основные принципы сенсорного развития детей
Ознакомление детей с системами сенсорных эталонов проходит поэтапно. Сначала дошкольников знакомят с основными образцами, а позднее - с их разновидностями Важно, чтобы воспитатель, показывая и называя их, предлагал детям задания, направленные на сопоставление разных эталонов между собой, подбор оди ...

Понятие, цели и задачи краеведения в школе
Для того чтобы рассмотреть краеведение как элемент исторического образования необходимо сначала разобраться с самим понятием. Большая Советская энциклопедия дает, как мне кажется, самое развернутое определение: «Краеведение – всестороннее изучение определенной части страны, города или деревни, друг ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.1886