Педагогика и образование » Методика организации проблемного обучения на уроках технологии в школе в целях активизации учащихся

Методика организации проблемного обучения на уроках технологии в школе в целях активизации учащихся

Динамизм социально-экономических преобразований в России, возрастание роли личности в этих процессах, гуманизация и демократизация общественных отношений, интеллектуализация труда и человеческой деятельности - все это требует поднять сферу образования на качественно новый уровень трудовой подготовки школьников.

В настоящее время в образовании происходит смена типа социально-культурного наследия. Если прежде в нем господствовало воспроизводство накопленного опыта, то сегодня условия научно-технического прогресса обязывают обеспечить создание нового над копированием старого. Основной проблемой становится проблема развития человека, решение которой невозможно без разворота образования в гуманистическую плоскость, в том числе и начального трудового образования. Именно поэтому данная работа, посвящённая проблемному обучению в системе начального трудового образования является актуальной.

Изменение социально-экономических условий в России привело к тому, что от работников практически всех сфер деятельности требуется высокий уровень творческой активности, умение улавливать новое и адаптироваться к нему, использовать полученные знания в профессиональной деятельности. Эта установка особенно актуальна для общеобразовательной школы, важнейшая задача которой - предоставить каждому индивиду возможность полностью раскрыть свои задатки и развить творческие способности.

В связи с этим в обновленной педагогике должны происходить существенные изменения в определении условий, содержания и методов работы по активизации учебно-познавательной деятельности, развития личности в процессе этой деятельности, позволяющей мобилизовать творческую активность школьников, более полно удовлетворять их интересы. Именно поэтому тема данной работы предельно актуальна.

Цель работы – рассмотреть проблемное обучение как средство активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках трудового обучения.

Объект исследования – проблемное обучение.

Предмет изучения – проблемное обучение на уроках технологии в средней школе.

В соответствии с поставленной целью формулируем ряд задач, которые предстоит решить:

1. Изучить и проанализировать специальную литературу по проблеме активации учебно-познавательной деятельности школьников на уроках трудового обучения на примере традиционных и новых методов .

2. Рассмотреть проблемность как ведущий метод активации обучения на уроках труда, проблемные ситуации на уроках технологии, основные правила использования проблемных ситуаций на занятиях по труду в средней школе.

3. Привести конкретные примеры активации учебно-познавательной деятельности школьников на уроках технологии в 5-м классе при изучении темы «Деревообработка» на основе проблемного обучения.

Еще по теме:

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьного возраста
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. Их выявление и эффективное использование — одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Но прежде чем использовать имеющиеся резервы, необходимо подтянуть детей до нужного уровня готовности к обучению. С ...

Экспериментальная проверка эффективности использования экономических задач в обучении информатике
В процессе исследования проводился педагогический эксперимент, базой которого послужила школа № 27 г. Махачкалы, где автор проходила педагогическую практику. Перечислим цели, которые предполагалось достичь в ходе экспериментально-методического исследования: 1.Исследовать состояние проблемы преподав ...

Сравнительный анализ личностно-ориентированной и традиционной систем обучения
В настоящее время при поступлении ребенка в школу главная задача обучения состоит не только в передаче определенного набора стандартных знаний, умений, навыков, но и в развитии личности в целом. Как мы уже выяснили, что наиболее важным компонентом формирующейся личности в школьный период является с ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.281