Педагогика и образование » Православная педагогика » Суть проблемы наркотизации общества

Суть проблемы наркотизации общества

Страница 5

- терпеливо, последовательно и настойчиво помогать детям избавляться от бранных, ругательных слов при выражении мыслей и переживаний;

- помогать усваивать образцы, «штампы» вежливого, культурного выражения мыслей и чувств в типичных ситуациях;

- хвалить ребенка каждый раз, когда он пользуется нормативной лексикой;

- наглядно, доходчиво и убедительно показывать, как можно выразить свои чувства красиво, без сквернословия и ругательств;

- на конкретных примерах убеждать, что приятное слово действует на людей куда сильнее, чем самое крепкое ругательство;

- убеждать детей, что к ругательствам прибегают только самые слабые и ограниченные люди, которым нечего сказать обыкновенными словами;

- формировать непривлекательный образ человека, употребляющего к месту и не к месту бранные слова, нецензурные выражения;

- подчеркивать и показывать на конкретных примерах, что у плохо воспитанных людей непривлекательное будущее, что именно сквернословие не позволило многим достичь успеха в жизни.

Итак, у того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.

Табакокурение – страсть духовная

«Курить – бесам кадить».

Русская присказка

Получение удовольствия через сигарету – это первый опыт получения удовольствия через химические вещества (табак открывает ворота наркотикам).

С самого детства в нашей стране подталкивают к курению: работают СМИ, реклама, скрытая реклама через фильмы. Реклама – очень агрессивное и иногда убийственное оружие против детей. Из соображений прибыли рекламу делают не только двигателем порока, но и дебилизатором нации.

Психологическая зависимость от табака у ребят формируется путём освоения наблюдаемого поведения со стороны взрослых, родителей, друзей, сверстников.

«Табакокурению способствует свободный доступ к табачным изделиям, терпимое отношение окружающих к курящим, широкая реклама и красочное оформление сигарет, относительно низкие цены, недостаточная осведомлённость населения о пагубном действии табака».

Нет ни одного органа, который бы не страдал от действия компонентов табачного дыма. Курильщик губит своё здоровье, здоровье своих близких (включая будущих детей), здоровье соседей и окружающих его людей.

«Разве вы не знаете, что Вы храм Божий,- говорил Апостол Павел, - и Дух Божий живёт в вас! Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят, а этот храм – вы». У курильщика этот храм задымлён и закопчён, и Христос в него вместиться не может. Зловонный запах табака прикрывает запах духовного разложения. Когда человек курит, говорят православные священники, его душа попадает в плен демоническим силам.

Человеческой природе свойственно дышать воздухом, есть, пить, спать, но курить, отравляя свой организм ядом, - это требование греха. Духовный смысл курения – распущенность не только тела, но и души. Курение является легко приобретаемой, но трудно устраняемой привычкой. «Церковь приравнивает курение к медленному самоубийству или, по крайней мере, покушению на него. А для окружающих людей курильщик становится невольным убийцей».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Самостоятельная работа как основная составляющая педагогических технологий
Организация самостоятельной работы, руководство ею это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности и необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся. Эта задача выступает перед каждым учителем в числе задач первостепенной важности. Гово ...

Практическая работа социального педагога по поддержке семьи в условиях общеобразовательной школы
Практическая работа в сельской общеобразовательной школе с.Уткалево Белорецкого района по поддержке семьи проводилась в течении 5 недель, где принимали участие учащиеся 5-11 классов в количестве от 80 – 120 детей и подростков. Цель практической работы: совершенствование программы по поддержке семьи ...

Психологические системы, лежащие в основе модульного обучения
Технология модульного обучения получила огромную популярность среди европейских развитых стран. Но что лежит в основе этой системы обучения? В основе лежат основные законы и принципы популярного в начале ХХ столетия течения – бихевиоризма. Сущность бихевиоризма. Бихевиоризм возник в начале XX столе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0102