- терпеливо, последовательно и настойчиво помогать детям избавляться от бранных, ругательных слов при выражении мыслей и переживаний;
- помогать усваивать образцы, «штампы» вежливого, культурного выражения мыслей и чувств в типичных ситуациях;
- хвалить ребенка каждый раз, когда он пользуется нормативной лексикой;
- наглядно, доходчиво и убедительно показывать, как можно выразить свои чувства красиво, без сквернословия и ругательств;
- на конкретных примерах убеждать, что приятное слово действует на людей куда сильнее, чем самое крепкое ругательство;
- убеждать детей, что к ругательствам прибегают только самые слабые и ограниченные люди, которым нечего сказать обыкновенными словами;
- формировать непривлекательный образ человека, употребляющего к месту и не к месту бранные слова, нецензурные выражения;
- подчеркивать и показывать на конкретных примерах, что у плохо воспитанных людей непривлекательное будущее, что именно сквернословие не позволило многим достичь успеха в жизни.
Итак, у того, кто сквернословит, есть 2 пути: первый – зная, что это плохо, продолжать нецензурно выражаться, тем самым включить программу самоуничтожения. И, второй путь – путь духовного роста, самосовершенствования, путь красоты.
Табакокурение – страсть духовная
«Курить – бесам кадить».
Русская присказка
Получение удовольствия через сигарету – это первый опыт получения удовольствия через химические вещества (табак открывает ворота наркотикам).
С самого детства в нашей стране подталкивают к курению: работают СМИ, реклама, скрытая реклама через фильмы. Реклама – очень агрессивное и иногда убийственное оружие против детей. Из соображений прибыли рекламу делают не только двигателем порока, но и дебилизатором нации.
Психологическая зависимость от табака у ребят формируется путём освоения наблюдаемого поведения со стороны взрослых, родителей, друзей, сверстников.
«Табакокурению способствует свободный доступ к табачным изделиям, терпимое отношение окружающих к курящим, широкая реклама и красочное оформление сигарет, относительно низкие цены, недостаточная осведомлённость населения о пагубном действии табака».
Нет ни одного органа, который бы не страдал от действия компонентов табачного дыма. Курильщик губит своё здоровье, здоровье своих близких (включая будущих детей), здоровье соседей и окружающих его людей.
«Разве вы не знаете, что Вы храм Божий,- говорил Апостол Павел, - и Дух Божий живёт в вас! Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят, а этот храм – вы». У курильщика этот храм задымлён и закопчён, и Христос в него вместиться не может. Зловонный запах табака прикрывает запах духовного разложения. Когда человек курит, говорят православные священники, его душа попадает в плен демоническим силам.
Человеческой природе свойственно дышать воздухом, есть, пить, спать, но курить, отравляя свой организм ядом, - это требование греха. Духовный смысл курения – распущенность не только тела, но и души. Курение является легко приобретаемой, но трудно устраняемой привычкой. «Церковь приравнивает курение к медленному самоубийству или, по крайней мере, покушению на него. А для окружающих людей курильщик становится невольным убийцей».
Формирование связной речи в онтогенезе
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах многими педагогами (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.М. Бородич и др.), психологами (С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.А.Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.) и логопедами (А.В. Ястребова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, В.К.Воробьева и др. Связная реч ...
Процессы обслуживания читателей в школьных библиотеках
Приняв за аксиому существование прочной взаимосвязи между запросами читателей и библиотечными услугами, необходимо отметить, что поскольку содержание запросов почти всегда различно, то и содержание услуг всегда имеет свою специфику и ресурсную базу их выполнения. В течении прошлых десятилетий техно ...
Диагностика проблем детей с агрессивным поведением
Практическая часть работы проводилась в период социально-педагогической практики в МОУ СОШ №2 г.Купино Новосибирской области. В рамках данной работы исследование проводилось по направлению: работа с подростками. По другим направлениям: работа с родителями подростков, организация совместной деятельн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.