Педагогика и образование » Востребованность в допрофессиональной подготовке учащихся старших классов города Асбеста » Образование как капитал

Образование как капитал

Страница 3

В вещной форме этот капитал существует в виде корпуса обучающих текстов и практик, призванных транслировать специфические знания и демонстрировать процедуры выработки новых навыков. А в институционализированном состоянии он подкрепляется системой формальных сертификатов, включающих дипломы, разряды, лицензии, патенты, свидетельствующие о получении искомых знаний и навыков.

Человеческий капитал непосредственно связан с социально-профессиональной стратификационной системой, в которой группы делятся по наличию образования и профессиональной квалификации, условиям и содержанию труда, образующими границы между профессиями и специальностями.

«Подобно культурному капиталу, человеческий капитал не передается в одночасье, сертификаты не обмениваются и не передаются от одного человека к другому. Накопление человеческого капитала требует относительно длительного процесса образования».

Под воздействием теории человеческого капитала сформировался иной взгляд на образование. Это подтверждают и работы П. Бурдье «Наследники», «Воспроизведение» и др.

Таким образом, мы видим, что человеческий и символический капитал становятся ведущими факторами развития современного общества. А значит, им и институтам, их обслуживающих, должна оказываться максимальная государственная поддержка. Это должно стать важной составляющей социальной политики, что в свою очередь даст возможность развития символического и, следовательно, человеческого капитала. Такие возможности в каждом обществе имеют институционализированный характер. Это институт образования. Именно от его состояния зависит во многом качество человеческого капитала.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Федеральный компонент образовательного стандарта по истории
Федеральный компонент содержит три стандарта по истории: для основной школы, для старшей школы на базовом уровне, для старшей школы на профильном уровне каждый из стандартов включает: цели; обязательный минимум содержания основных образовательных программ; требования к уровню подготовки выпускников ...

Традиционные технологии изучения диалектной лексики
"Упражнения по лексике готовят учащихся к обогащению словарного запаса, поэтому при изучении лексики необходима работа со словарями, решению этих задач служат следующие упражнения: - укажите (назовите, подчеркните( диалектные слова; - подберите синонимы (антонимы, фразеологизмы) к диалектному ...

Стилевые черты и языковые особенности официального и неофициального стилей
Лингвистическая характеристика стиля предполагает анализ стилистически окрашенных языковых элементов. Большинство исследователей обращает внимание на необходимость разграничения двух типов стилистической окраски: эмоционально-экспрессивной и функциональной. И тот, и другой тип несет дополнительную ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0115