Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников

Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников

Страница 2

Социальный педагог в деятельности в условиях специального учреждения применяет следующие принципы:

- принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражают взаимосвязь развития различных сторон личности ребёнка и их гетероохранность, т.е. неравномерность развития. Поэтому при определении целей и задач коррекционно-педагогической деятельности необходимо исходить из ближайшего прогноза развития подростка, а не сиюминутной ситуации его отклоняющегося поведения.

- принцип единства диагностики и коррекции обеспечивает целостность педагогического процесса. Невозможно вести эффективную и полномасштабную коррекционную работу, не зная исходных данных об объекте. Трудно подобрать необходимые методы и приёмы коррекции отклоняющегося поведения и развития, если у вас нет объективных данных о подростке, о причинах и характере девиации, особенностях его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

- принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка. В коррекционно-педагогическом процессе целесообразнее рассмотреть в плоскости принципа нормативности развития личности, как последовательности сменяющих друг друга возрастов, стадий онтогенического развития.

- деятельностный принцип коррекции определяет тактику поведения коррекционной работы и способы реализации поставленных целей.

- принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности. Ни в психологии, ни в педагогике не существует универсальных приёмов воздействия, способствующих переориентации, изменению направления личности, резкому изменению поведения подростка. Поэтому в коррекционной педагогике необходима некая совокупность способов и средств, методов и приёмов, учитывающих и индивидуально-психологические особенности личности, состояние социальной ситуации, уровень материально-технического и учебно-методического процесса, подготовленность к его проведению учителей.

- принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения. Ребёнок не может вне социального окружения, он – активный его компонент, составная часть системы целостных социальных отношений. Отклонение в развитии и поведении ребёнка – результат не только его психофизического состояния, но и активного воздействия на его родителей, ближайших друзей и сверстников, педагогического и ученического коллективов школы; т.е. сложности в поведении ребёнка – следствие его отношений с окружением, особенностей их совместной деятельности и общения, характера межличностных контактов с социумом. Следовательно, успех коррекционной работы с подростком без сотрудничества с родителями или другими взрослыми, без опоры на взаимоотношения со сверстниками в зависимости от характера отклонений в развитии и поведении оказывается либо не эффективным, либо попросту безрезультатным.

Таким образом, основополагающие принципы положения системы коррекционно-педагогической деятельности формируют её базу, определяют логику коррекционного процесса, намечают общую стратегию и конкретную тактику на соответствующих ступенях управления процессом педагогической коррекции развития и поведения подростков.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Содержание и научно-методический анализ учебного материала. Блок-схема. Основные понятия и законы. Место и роль темы в курсе физики
Тема "Основы электродинамики" занимает важнейшее место в курсе физики, на ее изучение отводится 30% от общего времени. Основы закладываются в основной школе в 8 классе. От уровня усвоения темы зависит ее дальнейшее понимание при последующем изучении, в 10 или 11 классе, в зависимости от в ...

Границы младшего школьного возраста
Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6-7 до 9—10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало о ...

Трудности обучения чтению на английском языке
Овладение чтением на английском языке всегда представляет большие трудности для учащихся, вызываемые графическими и орфографическими особенностями английского языка. В подтверждение сказанного можно привести следующие данные: орфографическая система использует 26 букв, 146 графем (буквосочетаний), ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0133