Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников

Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников

Страница 2

Социальный педагог в деятельности в условиях специального учреждения применяет следующие принципы:

- принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач, где системность и взаимообусловленность задач отражают взаимосвязь развития различных сторон личности ребёнка и их гетероохранность, т.е. неравномерность развития. Поэтому при определении целей и задач коррекционно-педагогической деятельности необходимо исходить из ближайшего прогноза развития подростка, а не сиюминутной ситуации его отклоняющегося поведения.

- принцип единства диагностики и коррекции обеспечивает целостность педагогического процесса. Невозможно вести эффективную и полномасштабную коррекционную работу, не зная исходных данных об объекте. Трудно подобрать необходимые методы и приёмы коррекции отклоняющегося поведения и развития, если у вас нет объективных данных о подростке, о причинах и характере девиации, особенностях его взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

- принцип учёта индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка. В коррекционно-педагогическом процессе целесообразнее рассмотреть в плоскости принципа нормативности развития личности, как последовательности сменяющих друг друга возрастов, стадий онтогенического развития.

- деятельностный принцип коррекции определяет тактику поведения коррекционной работы и способы реализации поставленных целей.

- принцип комплексного использования методов и приёмов коррекционно-педагогической деятельности. Ни в психологии, ни в педагогике не существует универсальных приёмов воздействия, способствующих переориентации, изменению направления личности, резкому изменению поведения подростка. Поэтому в коррекционной педагогике необходима некая совокупность способов и средств, методов и приёмов, учитывающих и индивидуально-психологические особенности личности, состояние социальной ситуации, уровень материально-технического и учебно-методического процесса, подготовленность к его проведению учителей.

- принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения. Ребёнок не может вне социального окружения, он – активный его компонент, составная часть системы целостных социальных отношений. Отклонение в развитии и поведении ребёнка – результат не только его психофизического состояния, но и активного воздействия на его родителей, ближайших друзей и сверстников, педагогического и ученического коллективов школы; т.е. сложности в поведении ребёнка – следствие его отношений с окружением, особенностей их совместной деятельности и общения, характера межличностных контактов с социумом. Следовательно, успех коррекционной работы с подростком без сотрудничества с родителями или другими взрослыми, без опоры на взаимоотношения со сверстниками в зависимости от характера отклонений в развитии и поведении оказывается либо не эффективным, либо попросту безрезультатным.

Таким образом, основополагающие принципы положения системы коррекционно-педагогической деятельности формируют её базу, определяют логику коррекционного процесса, намечают общую стратегию и конкретную тактику на соответствующих ступенях управления процессом педагогической коррекции развития и поведения подростков.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Мотивация учения. Классификация мотивов
Учебная мотивация – частный вид мотивации, включенный в деятельность учения, учебную деятельность. Установлено, что учебная деятельность побуждается иерархией мотивов, имеющих разное происхождение и разную психологическую характеристику. Мотив учения - это направленность ученика на различные сторон ...

Характеристика модели процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования
В настоящее время в ГОУ ЦДТ «Марьина Роща» существуют модель реализации потенциала учреждения в целом. Прежде чем представить и описать данную модель, рассмотрим, что понимается под моделью и моделированием в общем. Модель, франц., 1) воспроизведение предмета в уменьшенном виде. 2) точный образец о ...

Организация, содержание и методика проведения экспериментальной работы по постановке голоса с использованием методик русской вокальной школы
Экспериментальная работа проводилась нами на базе МОУ СОШ № 93 г. Волгограда, на протяжении учебного года, в процессе индивидуальной и ансамблевой вокальной работы с учащимися разных возрастных групп (2 класс – 4 человека; 3 класс – 4 человека; 5 класс – 4 человека; 6 класс – 4 человека: всего 16 ч ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0128