Педагогика и образование » Формирование здорового образа жизни воспитанников коррекционной школы как важное направление деятельности социального педагога » Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников

Цель, задачи, принципы деятельности социального педагога коррекционной школы по формированию здорового образа жизни воспитанников

Страница 1

Целью деятельности социального педагога специального учреждения по формированию здорового образа жизни является помощь детям с ограниченными возможностями в процессе их здоровой социализации.

Данная цель достигается через решение следующих задач:

изучить развитие личности в условиях ограничения возможности жизнедеятельности;

определить коррекционные и компенсаторные возможности конкретного ребёнка с конкретным нарушением;

определить и обосновать классификацию лиц с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности;

изучить закономерности образования существующей педагогической системы лиц с ограниченными возможностями;

разработать организационно-технологические условия специального образования, изучить и осуществить процессы социальной адаптированности, абилитации и реабилитации интеграции лиц с ограниченными возможностями на разных ступенях жизненного цикла человека;

разработать и реализовать программы социально-трудовой адаптации;

разработать и реализовать механизмы средства профилактики, возникновения нарушения развития.

Достижение поставленной цели и задач осуществляется на основе определённых принципов.

Принцип – это основа, первоначало, в них отражаются требования к организации педагогической деятельности (в том числе, коррекционно-педагогической), определяют её направления, конечную цель и результат деятельности. Принципы способствуют интеграции различных средств, форм, методов и приёмов в целостную систему, определяют стратегическое направление целостного подхода к решению задач коррекционно-педагогического процесса.

Из общепедагогических принципов наиболее значимыми в коррекционно-педагогической деятельности является принцип целенаправленности педагогического процесса. Цель как закон определяет характер и способ действий человека. Исходя из общих целей воспитания и развития личности ребёнка, в ходе коррекционно-педагогической деятельности происходит соотнесение существующего уровня развития подростка с предполагаемым, проектируемым эталоном, что создаёт основу для формирования программы коррекционной деятельности, определения этапов её реализации, путей и средств достижения предполагаемого результата.

Принцип целостности и системности педагогического процесса. Если педагогический процесс рассматривать как систему, т.е. как совокупность элементов, находящихся в определённых отношениях и связи между собой и образующих соответственную целостность, единство, то коррекционно-педагогическая деятельность будет являться её элементом, подсистемой, субсистемой.

Принцип гуманистической направленности педагогического процесса. Определяет необходимость гармоничного сочетания целей общества и личности, ориентацию учебно-воспитательного процесса на личностные возможности ребёнка, его интересы и потребности.

Принцип уважения к личности ребёнка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Разумная требовательность предполагает объективную целесообразность, предопределённую потребностям педагогического процесса, направленного на положительное развитие личностных качеств ребёнка. Педагогические требования – не самоцель, они должны предъявляться воспитателем с надеждой на успех, с искренней заинтересованностью в судьбе подростка, с пониманием его отношений к предъявляемым требованиям, с глубокой уверенностью в то, что они помогут скорректировать поведение воспитанника, не нанеся ущерба его самолюбию, чувство собственного достоинства.

Принцип опоры положительного в человеке, на сильные стороны его личности. Является естественным продолжением предыдущих принципов. Только гуманное, уважительное отношение к ребёнку, педагогическая прозорливость, умение увидеть среди отрицательных черт характера и поведения подростка его незащищённость, стремление быть лучше позволяет более эффективно построить коррекционно-педагогический процесс.

Принцип сознательности и активности личности в целостном педагогическом процессе. Является важным звеном коррекционного процесса. Только понимая и осознавая необходимость проводимых перемен в поведении, активно помогая их осуществлению, желая и стремясь их ускорить и реализовать, можно говорить об успешности и результативности коррекционно-педагогического процесса, надеяться на успех.

Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий. Это принцип оптимизирует педагогический процесс, мобилизует в нём социально значимые силы, создаёт поле дополнительного педагогического влияния, подключая воздействие ученического коллектива, силу общественного мнения.

Несомненно, и другие общепедагогические принципы находят своё достойное место в процессе формирования модели коррекционно-педагогической деятельности. Вместе с тем, общая направленность коррекционно-педагогического процесса требует углубления, усиления одних и ослабления других аспектов деятельности, более чёткой выверенной тактики воздействия. здоровый жизнь социальный коррекционный

Страницы: 1 2

Еще по теме:

Процесс слушания музыки как средство развития эстетических и нравственных качеств личности
В широком смысле музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений. В таком понимании – это воспитание Человека. В более узком смысле музыкальное вос ...

Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков
Система упражнений по иностранному языку всегда должна иметь своей целью практическое овладение иностранным языком. Она направлена на освоение тех операций с материалом для речи, которые необходимы для понимания и выражения мыслей на иностранном языке. Известно, что главная трудность в обучении гра ...

Опытно-экспериментальное исследование ценностных ориентаций подростков, обучающихся в учебных заведениях инновационного типа
Как уже было заявлено в начале нашей работы, изучение ценностных ориентаций не видятся нам конструктивным вне применения культурологического и системно-деятельностного подходов. На основании этого мы считаем необходимым проведением опытно- экспериментальной работы в одной из школ города Тулы- муниц ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2187