Педагогика и образование » Формирование двигательных умений у детей среднего школьного возраста » Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям

Эффективность экспериментальной методики обучения двигательным действиям

Страница 2

Таблица 6. Динамика показателей результативности бросков одной рукой от плеча учеников 6-го класса через три урока в экспериментальной группе (5 попыток)

Показатели

КГ (

n=20)

Исходный уровень

КГ (

n

=20)

После обучения технике ДД

М

1,8

2,9

d

1,6

0,58

M

0,35

0,64

T

1,7

Р

> 0,05

Анализ полученных результатов (табл. 5 и 6) показывает, что среднее количество попаданий в кольцо в контрольной группе улучшилось на 0,7 (t=0,74; р>0,05), в экспериментальной – 1,1 (t=1,7; р > 0,05).

Как видно из таблицы 2, по количеству ошибок контрольная и экспериментальная группы на первом уроке не сильно отличаются друг от друга. К третьему уроку, количество ошибок имеют тенденцию к снижению в обеих группах, однако в экспериментальной их все-таки меньше. Это дает основание предположить, что именно учет индивидуальных и возрастных особенностей учащихся привел к снижению допускаемых ими ошибок. Это также подтверждается тем, что процент освоивших учениками данные упражнения на уровне умения в экспериментальной группе выше (80% и 80%), чем в контрольной (60% и 65%).

1. На этапе начального изучения броска одной рукой от плеча до двигательного умения, мы выявили положительную динамику изменения показателей в экспериментальной и контрольной групп. Среднее количество попаданий в кольцо в контрольной группе улучшилось на 0,7 (t=0,74; р>0,05), в экспериментальной – 1,1 (t=1,7; р > 0,05).

К концу эксперимента, качество владения техникой броска одной рукой от плеча с места в экспериментальной группе оказалось выше, чем в контрольной. Об этом свидетельствует и меньшее количество ошибок. Основными ошибками как в К так и Э группах, влияющими на технику броска явились: неправильное держание мяча (43%), отсутствие сопровождающего движения бросковой руки (7%), выполнение броска в кольцо, без использования шита (28%), резкое опускание не бросковой руки вниз при броске (36%). Количество школьников освоивших данное двигательные действия до двигательного умения в ЭГ составило 17 человек (85%), против 15 человек (75%) в контрольной группе.

2. Количество школьников освоивших переворот боком до уровня двигательного умения в ЭГ составило 16 человек (80%), против 12 человек (60%) в контрольной группе и стойку на голове – 16 человек (80%), против 13 (65%).

3. Негативного влияния реализации усовершенствованной методики на участников экспериментальной группы не обнаружено. Она позволила в течение эксперимента быстрее сформировать различные двигательные умения (бросок ведущей рукой в кольцо от плеча с 1,5 м с места; переворот боком, стойка на голове) у участников опытной группы. Количество ошибок при обучении данным двигательным действиям также было на порядок меньше.

На основе проведенного исследования представляется возможным предложить некоторые рекомендации в практику физического воспитания школьников средних классов:

1. Успех в освоении двигательного действия в каждом отдельном случае в значительной степени зависит от правильности подбора методов обучения.

2. Существенным при обучении двигательным действиям является понимание занимающимися задач упражнения.

3. На занятиях учитель должен следить, как выполняется упражнение каждым учеником и тут же исправлять ошибки. Основное, чего нужно добиваться от учеников с самого начала – это точности выполнения изучаемого упражнения и освоение его техники. При освоении нового двигательного действия возникновение ошибок почти неизбежно, поэтому, чтобы быстрее их исправить необходимо внимательное отношение к этому не только со стороны учителя, но и ученика.

4. В процессе обучения технике двигательных действий, в частности, броска ведущей рукой в кольцо от плеча с 1,5 м с места; перевороту боком и стойке на голове, следует учитывать индивидуальные и возрастные психологические особенности учащихся. Это позволит делать им меньше ошибок и быстрее осваивать физические упражнения.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Наглядность, как компонент развития внимания на уроках английского языка
В своей практике учителя английского языка стремятся использовать наглядность как стимулирование процесса усвоения материала, как дополнительное средство запоминания и сохранения информации, как яркий опорный сигнал, способствующий развитию таких способностей ребенка, как воображение, зрительная и ...

Вопросы коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии
Основными задачами коррекционного обучения в подготовительной группе для детей с ФФНР в детском саду являются: 1) формирование звукопроизношения; 2) развитие фонематического восприятия; 3) подготовка к обучению грамоте и усвоение грамоты в объёме, предусмотренной программой для первого класса массо ...

Использование блок-таблиц и структурно-логических схем
Готовясь к урокам, учителю необходимо видеть весь готовый курс истории, в общем, и четко описывать связи между темами. Для этого необходимо "стиснуть", весь учебный материал, систематизировать и обобщить его, а затем выдать ученикам с помощью блок-таблиц, или структурно-логических схем. Э ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0114