Педагогика и образование » Организация самостоятельной работы по физике в основной школе » Индивидуальные учебные задания по физике

Индивидуальные учебные задания по физике

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Несомненна роль индивидуальных заданий в развитии у учащихся самостоятельности, инициативы, в воспитании у них интереса к чтению дополнительной, научно-популярной литературы, в развитии творческих способностей школьников и в приобщении их к исследовательскому труду.

Содержанием индивидуальных заданий по физике в школе может быть:

1) более глубокое изучение отдельных вопросов курса по сравнению с тем, как они изложены в учебнике;

2) наблюдения в природе, в учебных мастерских и на производстве;

3) опыты в домашних условиях, в кабинете физики, на учебно-опытном участке;

4) решение физических задач повышенной степени трудности по сравнению с теми, которые решаются в классе;

5) конструирование приборов;

6) сбор материала для коллекций;

7) выполнение измерений и другие практические работы в связи с проведением экскурсий;

8) подготовка сообщений и докладов, с которыми нужно выступить на предстоящем уроке.

Индивидуальные задания могут быть кратковременными и носить эпизодический характер.

Темы некоторых заданий возникают в процессе изучения отдельных вопросов курса в связи с экскурсиями и работой учащихся на учебно-опытном участке, в связи с выходом в свет новой научно-популярной литературы, появлением в периодической печати новых сообщений о достижениях в области физики и техники.

Постепенно разрабатывается система заданий по всему курсу физики. Разумеется, что она не остается без изменений. Темы, не оправдывающие себя в педагогическом отношении, исключаются, другие — видоизменяются. Одновременно появляются новые темы.

Важное значение имеет вручение тем. Здесь, как и при распределении тем докладов для конференции, должен быть дифференцированный подход к учащимся. Во всех случаях не следует допускать перегрузки учащихся. Объем работы должен быть таков, чтобы учащиеся справлялись с ее выполнением в течение времени, предусмотренного для подготовки домашних заданий по предмету.

В отдельных случаях выполнение задания увлекает учащихся настолько, что постепенно содержание работы выходит за рамки учебных занятий и продолжается по линии внеклассной работы. Чаще всего это наблюдается при выполнении заданий, связанных с постановкой опытов и наблюдений, с изготовлением и конструированием приборов. Проявившийся в этих случаях интерес нужно всемерно поддерживать и развивать.

Разумеется, что при организации индивидуальных заданий функции учителя не ограничиваются сообщением темы задания. Если выполнение задания рассчитано на длительный период, необходимо время от времени проверять, как выполняются задания, и консультировать учащихся.

Выполнение каждого индивидуального задания должно быть проверено. Формы проверки зависят от содержания работы. Результатом выполнения задания может быть сообщение или доклад, которые заслушиваются на обычном уроке или учебной конференции. Если в задачу работы входило изготовление прибора, учащийся объясняет его устройство и демонстрирует прибор в действии на уроке — при изучении или повторении соответствующих вопросов курса. В некоторых случаях о выполнении работы учащиеся представляют письменные отчеты, рефераты. А если работа вышла за рамки учебных занятий, результаты ее докладываются на занятиях физического кружка. Наиболее интересные работы следует отбирать для внутри школьной выставки.

Еще по теме:

Макаренко о воспитании в труде и значении сознательной дисциплины
Необходимым фактором воспитания в педагогической системе Макаренко является труд. В «Лекциях о воспитании детей» он говорил: «Правильное советское воспитание невозможно себе представить как воспитание нетрудовое . В воспитательной работе труд должен быть одним из самых основных элементов». Макаренк ...

Опытно-экспериментальная работа по интеллектуальному развитию младших школьников
Результаты констатирующего эксперимента показали, что многие учащиеся находятся на недостаточно высоком уровне развития интеллектуальной одаренности. В связи с этим возникла необходимость развития одаренности у младших школьников в обучении. С этой целью нами была проведена опытно-экспериментальная ...

Педагогическое общение как научно-педагогическая проблема
Общение является чрезвычайно сложным и емким понятием. Часто оно трактуется как взаимодействие двух и более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижения общего результата совместной деятельности. В рамках различных наук - психологии, педагогики, социологии - ученые п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0304