Таким образом, Беруни считал, что основу обучения должна составлять строгая научность. Процесс обучения следует строить на принципах наглядности, последовательности и системности. Особое значение в процессе обучения он придавал целенаправленности.
Ценны и мысли Беруни о требованиях к учебникам и учебным пособиям: научность, ясность, доступность.
Так как в научном наследии бурении нет специальных трудов,характеризующих его педагогические взгляды, их выявление и систематизация представили большую сложность. Идеи Беруни о содержании образования позволяют утверждать, что во времена ученого они, несомненно, имели огромное прогрессивное значение, а многие из них лежат и в основе современной дидактики.
Виды проблемного обучения
Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности и самостоятельности при усвоении новых знаний, чем при применении ...
Современные методы разработки учебных планов
Одним из методов составления учебных планов и программ является организация модульного обучения. В последние годы в этом направлении сделано множество разработок. Сущность модульного обучения заключается в том, чтобы максимально обособить отдельные блоки (модули) учебного материала. Каждый модуль п ...
Проблемное обучение как педагогическое явление
Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж. Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К. Д. Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механичес ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.