Следует отметить, что биология, как учебный предмет, представляет определенное значение для учащихся при получении образования в целом, так как познаются закономерности проявления жизни, а значит и закономерности функционирования организма человека. На протяжении некоторого времени формируется и социальный заказ для создания модуля по биологии, в частности и по общей биологии. Ежегодно определенное количество выпускников сдают биологию в качестве вступительных экзаменов в вузы и на основании полученных результатов экзамена зачисляются в высшие учебные заведения.
В настоящее время одним из действенных методов интеллектуального обучения является использование медиасредств на уроках биологии. Одним из наиболее популярных цифровых ресурсов (ЦОР) является электронный учебник.
Использование электронных учебников на уроках необходимо, так как они играют ключевую роль в формировании учебных навыков через мотивацию, устойчивую концентрацию и развитие навыков мышления. Информационные коммуникационные технологии улучшают образовательный процесс, делают его более интересным, результативным. Тем самым повышают эффективность урока.
Положительная мотивация обучаемых является ключевым моментом, определяющим результаты применения информационных технологий в преподавании биологии, и экологическом воспитании учащихся.
Практика с использованием ИКТ в преподавании биологии показала, что освоение нового материала протекает с положительной эмоциональной окраской, в темпе, удобном для учащегося, за более короткие сроки и дает высокие результаты.
Важнейшая особенность электронного учебника - это интерактивность. Еще одним из его отличий от обычного, является наличие мультимедийных фрагментов. Видеоролики помогают человеку более полно воспринять информацию. Помимо традиционных видео- и анимационных фрагментов, рисунков, появились интерактивные объекты, которые позволяют укрупнять изображение отдельных фрагментов, «заглядывать» внутрь объекта, убирать лишние детали, пользоваться всплывающими подсказками и т.д. Динамические модели, показывающие развитие процессов при изменении начальных условий, вообще не имеют аналогов вне компьютера.
Электронные видеоролики эффективно использую на уроках биологии при объяснении сложного для понимания учащихся материала. Например, «Биосинтез белка» - такой процесс, который очень сложно представить и невозможно увидеть. Использование видеороликов с анимационными эффектами позволяет наглядно воссоздать основные этапы этого процесса и проследить логическую связь между ними, а 10 заданий - тренажеров позволяют практически, поэтапно закрепить и запомнить процессы транскрипции и трансляции (ЭУ, 9 класс).
Уроки с использованием электронных изданий вызывают большой эмоциональный подъём и повышают уровень усвоения материала, стимулируют инициативу и творческое мышление. Особенностями электронных учебников, являются наглядность, последовательность в изложении материала, образность, научная достоверность материала и иллюстраций, красочность объектов анимации, материал понимается и запоминается легче, можно наглядно продемонстрировать последовательность событий, обозначить причинно-следственные связи.
Для успешного использования образовательных комплексов на уроках биологии в классе необходимы:
соответствующее техническое оснащение (компьютерный класс с локальной сетью или хотя бы один компьютер, медиапроектор и большой демонстрационный экран); в кабинете биологии нашего лицея в наличии компьютер, проектор и интерактивная доска;
Анализ результатов диагностики особенностей
лексической стороны речи детей контрольной группы
В экспериментальном исследовании с целью изучения особенностей лексической стороны речи у детей 5 - 6 лет мы применили диагностические методики Е.Ф. Архиповой «Исследование семантической структуры слова и лексической системности»: методика №1 «Классификация понятий», методика № 2 «Подбор антонимов» ...
Проведение зачетного занятия. Лепка
Тема: «Консервированные фрукты». Программное содержание: - Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». - Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. - Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предме ...
Организация процесса оценки эффективности воспитательной деятельности офицеров
Эффективным условием оптимизации организации процесса оценки эффективности воспитательной деятельности является создание целого комплекса методик, тестов, разработку программ по оценке для ЭВМ, обеспечение субъектов оценки необходимыми теоретическими источниками. В отделах воспитательной работы сое ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.