Педагогика и образование » Состояние образования и педагогики за рубежом в современный период » Обновление обучения и воспитания

Обновление обучения и воспитания

Страница 2

Ранняя диагностика затруднений «детей риска» и разработка индивидуальных коррекционных программ - необходимая составляющая работы с такими детьми. Данный факт отнюдь не означает, что эти дети являются ущербными, просто к ним нужен более индивидуальный подход, нежели к обычным детям. Они занимаются в обычных классах (Великобритания, США) рукоделием, музыкой, изучением дисциплин по обществоведению и обществознанию, а по родному языку и математике – с учителем-терапевтом; или в коррекционных классах со щадящим режимом, небольшой наполняемостью классов, а также в альтернативных школах с полудомашней обстановкой (Россия, Япония). Главными установками учителей становятся: опора на сильные стороны ученика, четкость в постановке перед ним цели работы, постоянное позитивное подкрепление усилий ученика, четкость в постановке перед ним цели работы, создание доброжелательной, оптимистической обстановки учения.

3. Преодоление «скрытой неуспеваемости», которая возникает у одаренных учеников ввиду несоответствия учебных результатов учащегося и его возможностей. Одаренность включает в себя такие личностные характеристики, как целеустремленность, устойчивость интереса, веру в собственные силы. Преодолению «скрытой неуспеваемости» служит создание особых условий для развития одаренности: классов для детей с высоким уровнем и скоростью обучения («классов гордости»), специальных школ, введение предметов по выбору, организация конкурсов творческих работ, Академии юниоров и др. Все это стимулирует интерес способных детей к учению, укрепляет их уверенность в себе.

Оставаясь основной формой обучения в школах большинства стран мира, урок также претерпевает изменения. Необходимость внесения новых форм работы на уроке возникает тогда, когда осознается задача развития познавательной и творческой активности учащихся. Все чаще в практике обучения ученики работают индивидуально или в группе вместо традиционных занятий учителя одновременно с целым классом; в связи с этим во многих школах изменился интерьер класса: учащиеся располагаются группками за столами для совместной работы, мебель в классе, кабинете расставляется свободно.

С 80-х гг. в школах (Великобритания, США) активно входит «кооперативное» обучение учащихся в малых группах, которое способствует повышению успешности обучения. Учащиеся при этом не конкурируют между собой, а наоборот поддерживают друг друга, таким образом, даже слабый ученик начинает чувствовать себя уверенно и испытывает удовлетворение от учебы. В групповых и индивидуальных формах обучения имеются большие возможности для развития навыков самообразования.

Одаренные и слабоуспевающие дети могут заниматься по индивидуальным программам.

Самым распространенным методом обучения по – прежнему остается слово учителя и учебник. Но и здесь происходит своя модернизация. Монолог преподавателя вытесняется постепенно диалогом, дискуссией, беседой, постановкой проблемных вопросов, используемыми учителями на разных стадиях обучения (Великобритания, Канада, США и др.) даже в начальной школе.

Одним из методов обучения является самостоятельная работа учащихся; традиционный ее вид – домашняя работа, которую учащиеся выполняют во всех странах или дома или в библиотеке без участия учителя. Также активно входит в практику в сочетании с другими известный метод проектов (о котором я уже упоминала ранее) – выполнение учеником определенного задания с использованием самостоятельно подобранной литературы, материалов, музеев, архивов и т.п. учащийся приобретает, таким образом, навыки сбора и обработки информации.

С 70 – 80-х гг. в школах в учебных целях используют игровые методы: игры-упражнения, драматизация, ролевые, сюжетные игры; они организуются при изучении и гуманитарных, и естественных дисциплин. Игра вызывает у учащегося эмоциональное отношение, стимулирует их воображение, творчество, активизирует имеющиеся знания, развивает познавательный интерес. В частности для школ создано большое количество игр, которые используются на занятиях. С помощью рисунков, схем, портретов, текстов учащиеся проигрывают исторические события, решают острые социальные проблемы.

Позиция преподавателя при проведении игры: он излагает правила игры, стремится добиваться активного включения в игру каждого ученика, организует обсуждение полученных результатов. Наиболее полезным считается включение учащихся в совместное обсуждение сценариев и правил игры.

Таким образом, получается, что игры приучают учащихся решать трудные проблемы, создают возможность переноса знаний в реальную жизненную ситуацию, а также оживляют обучение, вовлекая всех учеников в активную деятельность.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Предпосылки работы по орфографии в школе
В процессе формирования у учащихся орфографических умений и навыков необходимо опираться на психологические и методические предпосылки (усл ...

Права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки
Работники образовательных учреждений имеют право на участие в управлении образовательным учреждением, на защиту своей профессиональной чест ...

Характеристика коммуникативных универсальных учебных действий
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовер ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru