Педагогика и образование » Состояние образования и педагогики за рубежом в современный период » Обновление обучения и воспитания

Обновление обучения и воспитания

Страница 3

Кроме того, облик современной школы преображают новейшие технологические средства. В развитых странах мира высока насыщенность учебных заведений микроэлектронной техникой; к концу ХХ в. почти 100% школ имеют компьютеры, они используются уже в детских садах, большинство учащихся работают с компьютерами дома. Вместе с видеодисками и другими средствами мультимедиа компьютеры выступают как средства развития мыслительной активности учащихся; специальные компьютерные программы для школьников, например, помогают развить навыки счета, чтения, а также дают информацию по различным дисциплинам, включают обучающихся в ролевые игры. Происходит индивидуализация обучения.

В учебных учреждениях используются и такие средства микроэлектроники, как взаимодействующие диски, которые объединяют компьютер, видео- и аудиомеханизмы с рассказом, лекцией, что позволяет ученикам самостоятельно изучить определенный курс. Созданы и другие системы.

Будущее учебных заведений связано с применением новейших технических средств, что возможно, изменит и дидактическую систему. Но при этом, бесспорно, никакая, даже самая совершенная техника не может заменить преподавателя.

Подходит к концу контрольная работа и пора подвести итоги. Анализируя все сказанное ранее можно сделать вывод, что в каждой стране имеется своя определенная система образования, которая обладает набором определенных специфических качеств. Но все эти системы имеют и схожие черты.

Долгое время в зарубежной педагогике господствовало мнение, что умственный потенциал человека определен изначально природой и остается неизменным в течение всей жизни. Учащихся практически сразу делили на потоки по этому принципу. Существенный недостаток этой системы заключался в том, что она усиливала социальное неравенство. Для определения умственных способностей использовался метод интеллектуального тестирования, но он выявлял только уровень общего развития (то есть те навыки, которые приобретаются в течение жизни). Поскольку на уровень общего развития большое влияние оказывает социальная среда, то учащиеся из богатых семей оказывались в значительно более выгодном положении. Затем данный метод определения интеллектуального потенциала сменил социологизаторский метод, признававший основным влияние социальной среды.

Большую популярность приобрело механическое заучивание текстов, гипертрофированная работа с учебниками. Учитель выступал как непререкаемый авторитет и единственный носитель знаний.

Вскоре на смену существующему методу пришел другой, предложенный Д. Дьюи. Согласно нему обучение происходило в ходе выполнения практической задачи. Во время того, как ребенок выполнял задание, он получал все необходимые ему знания. Преподаватель в данном случае только подсказывал возможные пути, но ни в коем случае не указывал.

На сегодняшний день в практике обучения уживаются как классический метод, так и новаторский, направленный на творческое развитие личности.

Основной упор в обучении в зарубежных странах делается на нравственное развитие человека. Воспитание терпимости к представителям других национальностей и культур. Религия в одних странах включается в обязательную программу, а в других является добровольным выбором самих учащихся.

Также велика роль технических средств в процессе обучения. почти все учебные заведения оснащены компьютерами и средствами мультимедиа.

В целом, в педагогике зарубежных стран есть свои плюсы и свои минусы, как и везде. Плюс в том, что сейчас образование (в том числе и высшее) стало более доступным, и получить его может большее число людей, чем раньше. Минус же в том, что из – за большой наполняемости классов и очень широкого применения техники многие учащиеся становятся функционально неграмотными. Формально они получили образование, но на практике применить его не могут.

Для борьбы с этим явлением и применяется инновационный метод обучения, о котором я уже говорила (когда, учащийся получает все необходимые знания в процессе выполнения практического задания).

Вот, в целом, все, что я хотела рассказать о состоянии педагогики за рубежом в современный период. Есть свои недостатки и свои достоинства. И знать о них необходимо в любом случае, если мы хотим стать профессионалами в своей профессии.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Программа экспериментального диагностического исследования
Цель диагностики: Изучение поведенческих характеристик детей склонных к уходу из семьи, безнадзорных детей. Определение уровня внутрисемейных взаимоотношений, ценностных ориентаций и жизненной позиции безнадзорных детей и подростков. Задачи: 1. Подобрать диагностический инструментарий. 2Провести ди ...

Взаимодействие между учителем и учениками
Среда, в которой происходит общение и взаимодействие между учителями и учениками, имеет как общие, так и особенные социальные признаки. В ней идет процесс приобщения подрастающего поколения к опыту и знаниям, накопленными человечеством. Ведущая роль учителя в этой среде предопределяет требования к ...

Возможные профессиональные деформации личности андрагога
Прежде всего, хотелось бы отметить, что андрагогика связана с образованием и самообразованием самым непосредственным образом: в современном социуме самообразование (причём, на всех уровнях) всё больше становится одним из важнейших принципов гармоничного развития личности, её благополучия во всех сф ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.8387