Педагогика и образование » Формирование позитивного мышления как программа развития личности » Формирование позитивного мышления в студенческом возрасте

Формирование позитивного мышления в студенческом возрасте

Страница 3

Юность - период жизни человека, размещенный онтогенетически между отрочеством и взрослостью, ранняя молодость. Именно в юности происходит становление человека как личности, когда молодой человек, пройдя сложный путь онтогенетической идентификации уподобления другим людям, присвоил от них социально значимые свойства личности, способность к сопереживанию, к активному нравственному отношению к людям, к самому себе и к природе, способность к усвоению ролей, норм, правил поведения в обществе и др.

В юности человек стремится к самоопределению как личность и как человек, включенный в общественное производство, в трудовую деятельность. Поиск профессии - важнейшая проблема юности. Знаменательно, что в юности некоторая часть молодежи начинает тяготеть к лидерству как предстоящей деятельности. Эта категория людей стремится научиться оказывать влияние на других и для этого изучает социальные процессы, сознательно рефлексируя на них.

В этот период нужно научит правильно распоряжаться временем, ведь от этого напрямую зависит успешность будущего профессионала. Тренинги по тайм-менеджменту помогут студентам научиться распределять свое время и расходовать его с пользой.

Специфика студенческого возраста такова, что на этот период приходится много стрессовых ситуаций, связанных с подготовкой и сдачей сессии, защитой научных работ и участием в различных конференциях.

И тут также можно научить студентов мыслить позитивно в эти периоды, с помощью тренинговых занятий на тему позитивного мышления, затрагивая в основно темы позитивных установок (аффирмаций) и медитативной визуализации. Применение этих техник поможет студентам справится с тяготами сессии, с волнением и стрессовыми ситуациями в общем.

Так что вопрос с необходимостью формирования позитивного мышления с целью выработки профессионально важных качеств таких как: личностный рост, адекватная самооценка, эмпатия - можно считать решенным положительно.

Таким образом можно сделать вывод, что открываемые мышлением свойства окружающего мира очень важны, так как позволяют человеку успешно приспосабливаться к нему. Благодаря мышлению мы можем предвидеть те или иные факты и события, потому что мышление всякий раз , как бы добывает знания, являющиеся общими для целого класса явлений, а не только для одного какого-то случая.

Позитивное же мышление это более узкое понятие. Когда мы думаем о счастье, оно приобретает энергию и стремительно растет. Когда мы концентрируемся на печали, то и печаль становиться в два раза больше.

То есть то, что у нас в голове, то и вокруг. Если говорить проще, то все дело в жизненных законах. Один из которых гласит: «подобное притягивает подобное". Исходя из этого закона, мысль материальна. Она, получив нужную дозу энергии, трансформируется в реальность. И если мы думаем о любви, то вокруг себя мы формируем пространство света и блаженных чувств. А если в наших мыслях главенствует ненависть, то и в жизни эта ненависть проявляется. Потому важно развивать позитивное мышление.

Оно помогает нам выбираться из сложных жизненных ситуаций.

Если вас не устраивают результаты, которых вы добились в жизни, возможно, что они явились следствием ваших собственных доминантных мыслей. Из всего вышеописанного стоит сделать вывод - нужно мыслить позитивно и все будет хорошо. Негативные мысли притягивают неудачи. С этим сложно поспорить.

Страницы: 1 2 3 

Еще по теме:

Понятие культуры поведения детей; характеристика её компонентов
Культура поведения помогает общению человека с окружающими, обеспечивает ему эмоциональное благополучие и комфортное самочувствие. Первые представления о норме поведения, принятых в обществе, ребёнок получает в семье и в детском саду. Ребёнок много знает об окружающем мире от родителей и из собстве ...

Современные представления об игре
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре ребёнок развивается как личность, у него формируется те стороны психики, от которых в последствии будут зав ...

Понятия и сущность оценки результатов обучения в компетентностно-ориентированном образовании
В связи с тем, что в сентябре 2003 года Россия присоединилась к Болонской декларации, направленность системы отечественного образования изменилась. Был взят курс на модернизацию этой важной для общества системы. На протяжении большей части советского периода российского образования его компетентнос ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0055