Педагогика и образование » Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе » Художественно-творческая деятельность как гарант повышения уровня подготовки ребенка к обучению в школе

Художественно-творческая деятельность как гарант повышения уровня подготовки ребенка к обучению в школе

Страница 2

1. Ориентационный тест школьной зрелости Керна-Йерасека.

2. Методика «Учебная деятельность».

Остановимся на основных характеристиках данных методик.

"Ориентационный тест школьной зрелости" Керна-Йерасека.

Структура теста:

Задание 1. Рисование мужской фигуры по памяти.

Задание 2. Срисовывание письменных букв.

Задание 3. Срисовывание группы точек.

Стимульный материал: листы бумаги с представленными образцами выполнения заданий.

Цель методики: определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки, именно эти умения необходимы в школе для овладения письменности. Задания на срисовывание письменных букв и срисовывание группы точек выявляет умение дошкольников работать по образцу. Эти два задания также позволяют определить, может ли ребенок работать некоторое время сосредоточенно, не отвлекаясь.

Обработка результатов теста проводится по пятибалльной шкале отдельно по каждому из заданий (Приложение 1), а затем вычисляется суммированный итог по трем заданиям. Уровень развития детей, получивших в сумме по трем заданиям от 3 до 6 балов, рассматривается как высокий, от 7 до 11 – средний, от 12 до 15 – низкий. Дети которые получили от 12 – 15 балов необходимо дополнительно обследовать.

Методика «Учебная деятельность».

На данной методике остановимся более подробно, так как при проведении воспитатель должен учесть все ее особенности и объяснить их ребенку.

Цель: выявление умений, служащих предпосыл­ками учебной деятельности, а именно: - умение подчинять свои действия определенному правилу,

- умение слушать и точно выполнять указания взрослого.

Стимульный материал: тетрадь, состоящая из 4 страниц. На каждой странице изображены три ряда мелких геомет­рических фигур размером 2x2 мм. Образец представлен в Приложении 2.

Верхний ряд состоит из треугольников, средний - из кружков, нижний - из квадратов. Фигурки нижне­го ряда расположены строго под фигурками верхнего ряда, среднего - в промежутках между ними. Треу­гольников и квадратов по 17 в ряду, кружков - по 16.

В верхней части первой страницы расположена корот­кая полоска из этих фигур, на которой дан образец узо­ра (А). Первая страница вводная, она предназначена для того, чтобы дети познакомились с правилами и научи­лись рисовать узоры под диктовку взрослого.

Инструкция. «Сейчас вы будете рисовать узор. У вас на листочке нарисованы ряды треугольников, квад­ратов и кружочков. Вы будете соединять эти фигуры - и получится узор. Надо внимательно слушать и делать то, что я буду говорить. У нас будут такие три прави­ла:

- два треугольника, два квадрата или квадрат с тре­угольником можно соединять только через кружок;

- линия узора должна идти только вперед;

- каждое новое соединение нужно начинать с той фигурки, на которой остановилась линия, тогда линия будет непрерывной и в узоре не получится промежутков.

Посмотрите, как можно соединить треугольники и квадраты».

Внимание детей обращают на образец. Затем гово­рят: «Теперь учитесь соединять сами. Посмотрите на нижнюю полоску. Соедините два квадрата, квадрат с треугольником, два треугольника, треугольник с квад­ратом».

Проверяют выполнение задания и в случае необ­ходимости исправляют ошибки и объясняют ребенку, в чем он ошибся; в процессе обучения дети производят четыре соединения.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

К.Д. Ушинский о педагогике как о науке и искусстве воспитания
Ушинский подошел к разработке теории педагогики как широко образованный мыслитель, вооруженный глубокими научными знаниями о человеке как предмете воспитания. Ушинский указывал, что теория педагогики должна быть основана на использовании законов анатомии, физиологии, психологии, философии, истории ...

Принцип доступности и индивидуализации
Принцип доступности и индивидуализации называют также принципом учета особенностей воспитуемых и посильности предлагаемых им заданий. Обе эти формулировки выражают, по существу, одно и то же— необходимость строить обучение и воспитание в соответствии с возможностями воспитуемых, учитывая особенност ...

Возрастная периодизация развития личности Ж.Ж. Руссо
В "Эмиле" сделана попытка выделить основные периоды в развитии человека до совершеннолетия и наметить задачи воспитания для каждого из них. Первый период - от рождения до появления речи. В это время воспитание сводится преимущественно к заботе о здоровом физическом развитии ребенка. В про ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0124