Педагогика и образование » Влияние дополнительного занятия изобразительным искусством на подготовку детей к школе » Художественно-творческая деятельность как гарант повышения уровня подготовки ребенка к обучению в школе

Художественно-творческая деятельность как гарант повышения уровня подготовки ребенка к обучению в школе

Страница 4

Особое внимание уделим уровню развития графического навыка у дошкольников.

Необходимо отметить, что со вторым заданием теста Керна-Йерасека дети обеих групп справились недостаточно хорошо. Так в экспериментальной группе только 25% детей выполнили задание на 1-2 балла. Данная группа детей хорошо ориентируется на образцы, у них сформировано умение копировать его. Можно говорить о развитии произвольного внимания и сенсомоторной координации у этих дошкольников. В контрольной группе дети со средним уровнем развития графического навыка также составляют небольшое процентное соотношение от общего количества детей – их всего 30%.

По результатам методики «Учебная деятельность» были также построены сводные таблицы результатов отдельно по каждой группе испытуемых и составлена сравнительная таблица данных, на основе которой можно сделать следующие выводы.

Навыки учебной деятельности не сформированы у большей половины детей испытуемых групп. Можно смело утверждать, что 55% детей экспериментальной группы и 65% контрольной не готовы подчинять свои действия требованиям учебной деятельности, необходимые в школе. Так как умение подчинять свою деятельность требованиям взрослого, работать по образцу и концентрировать свое внимание у данной категории детей развита на низком уровне.

Также проведенные тесты показывают, что дети готовы к освоению письма на достаточно низком уровне. Методика «Учебная деятельность» вызвала у детей особые затруднения. На высоком уровне с заданием не справился ни один ребенок в обеих исследуемых группах дошкольников.

Поэтому на занятиях кружковой деятельности по изо в целях подготовки ребенка к обучению в школе необходимо особое внимание уделить такому виду работы, который направлен на развитие мелкой моторики рук, на способность воспроизводить элементы букв, на умение сосредоточенно, не отвлекаясь, работать по образцу, на способность выполнять указания взрослого.

Для более эффективного развития основных умений и навыков, необходимых для учебно-воспитательного процесса, проследив некоторые общие тенденции, обобщив теоретические и практические психолого-педагогические исследования и находки по оптимизации процесса подготовки детей к школе, мы составили и внедрили специальную программу по организации работы кружковой изодеятельности. Анализируя предложенную систему работы с дошкольниками в рамках кружка, мы акцентировали особое внимание на тех элементах, которые для исследуемых групп детей оказались наиболее сложными и недоступными. На системе работы над элементами, которые вызвали при тестировании наибольшие затруднения у детей, мы остановимся более подробно.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Категория культуры досуга, ее сущность и критерии
Согласно книге «Клуб - организатор отдыха и развлечений» Стрельцова Ю.А., досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических ...

Развитие творческого воображения на уроках предметно-практического обучения
Уроки предметно-практического обучения имеют большие возможности для формирования у глухих школьников творческого воображения. Успешность реализации этих возможностей, прежде всего, зависит от характера организации учебного процесса. Об эффективном развитии творческого воображения глухих учащихся м ...

Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса
Основными видами организации профессионального обучения во Франции являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебн ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0091