Педагогика и образование » Автоматизированные системы управления учебным процессом в вузе » Автоматизация и оптимизация планирования учебного процесса в Оренбургском государственном университете

Автоматизация и оптимизация планирования учебного процесса в Оренбургском государственном университете

Страница 5

– сводный график учебного процесса по факультетам и в целом по вузу;

– сетка часов кафедры по семестрам с указанием видов и объема учебной работы по закрепленным дисциплинам;

– документы для составления расписания учебных занятий: сетки часов по специальностям,

- сводные данные о потребности в аудиториях различного назначения;

– заготовка приложения к диплому о высшем образовании;

– расписание учебных занятий и экзаменов.

Все это позволяет снизить затраты при планировании учебного процесса, упростить технологию планирования, повысить управляемость учебного процесса и соответственно повысить качество планирования учебного процесса в вузе.

Для оценки эффективности проводимого комплекса мероприятий по улучшению планирования учебного процесса в вузе определяется мультипликативный критерий оптимального планирования учебного процесса /12/.

Коп = Ктр · Кэс· Кур

где Ктр – критерий степени выполнения заданных образовательно-профессиональной программой требований;

Кэс – критерий загруженности студентов учебным временем;

Кур – критерий оптимального качества семестрового расписания учебных занятий.

Если величина критерия оптимального планирования учебного процесса равна

Коп = 1 – ΔКоп

где ΔΚΟΠ – доверительный интервал критерия оптимального планирования, то считают, что в вузе осуществлено планирование учебного процесса с оптимальным качеством.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Организация уроков русского языка с элементами проблемного обучения
Урок родился около четырехсот лет назад. Л. А. Каменский считается отцом его и учредителем. Существуя несколько столетий, урок не мог не трансформироваться. Он претерпевает изменения, но они происходят плавно, без резких движений. Урок всегда являлся и является основополагающим элементом образовате ...

Педагогическая мысль в Беларуси в 16-17 веках. Педагогические взгляды Ф. Скорины, С. Будного, С. Полоцкого
До середины XVII в. Правобережная и Западная Украина, Белоруссия входили в состав Польско-литовского государства. Сохранив свои традиции, украинское и белорусское просвещение и культура эффективно воспринимали достижения западноевропейского просвещения, посредником которого выступала Польша. Важным ...

Возрастная периодизация развития личности Ж.Ж. Руссо
В "Эмиле" сделана попытка выделить основные периоды в развитии человека до совершеннолетия и наметить задачи воспитания для каждого из них. Первый период - от рождения до появления речи. В это время воспитание сводится преимущественно к заботе о здоровом физическом развитии ребенка. В про ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0174