– сводный график учебного процесса по факультетам и в целом по вузу;
– сетка часов кафедры по семестрам с указанием видов и объема учебной работы по закрепленным дисциплинам;
– документы для составления расписания учебных занятий: сетки часов по специальностям,
- сводные данные о потребности в аудиториях различного назначения;
– заготовка приложения к диплому о высшем образовании;
– расписание учебных занятий и экзаменов.
Все это позволяет снизить затраты при планировании учебного процесса, упростить технологию планирования, повысить управляемость учебного процесса и соответственно повысить качество планирования учебного процесса в вузе.
Для оценки эффективности проводимого комплекса мероприятий по улучшению планирования учебного процесса в вузе определяется мультипликативный критерий оптимального планирования учебного процесса /12/.
Коп = Ктр · Кэс· Кур
где Ктр – критерий степени выполнения заданных образовательно-профессиональной программой требований;
Кэс – критерий загруженности студентов учебным временем;
Кур – критерий оптимального качества семестрового расписания учебных занятий.
Если величина критерия оптимального планирования учебного процесса равна
Коп = 1 – ΔКоп
где ΔΚΟΠ – доверительный интервал критерия оптимального планирования, то считают, что в вузе осуществлено планирование учебного процесса с оптимальным качеством.
Классификация интернет технологий
По мнению американских специалистов, использование телекоммуникаций в образовании может происходить в двух плоскостях: телекоммуникации в образовании; образование, базирующееся на работе в сетях. В первом случае телекоммуникации являются одним из направлений в широком спектре технологических ресурс ...
Основные психолого–педагогические особенности организации учебной
деятельности учащихся 5–6 классов с помощью игр на уроках информатики
В данном параграфе рассматриваются основные психолого–педагогические особенности организации игр в пятых шестых классах, возрастные особенности учащихся пятых и шестых классов. Рассматриваются основные принципы организации игр, в том числе компьютерных. Перед педагогами ставится задачи – найти гума ...
Индивидуально–дифференцированный подход в системе образования детей с
нарушениями зрения
Перед каждым учителем, работающим с детьми с нарушениями зрения, возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Ключевыми из них являются следующие: - как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося; - как сохранить и укрепить здоровье р ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.