Педагогика и образование » Автоматизированные системы управления учебным процессом в вузе » Автоматизация и оптимизация планирования учебного процесса в Оренбургском государственном университете

Автоматизация и оптимизация планирования учебного процесса в Оренбургском государственном университете

Страница 5

– сводный график учебного процесса по факультетам и в целом по вузу;

– сетка часов кафедры по семестрам с указанием видов и объема учебной работы по закрепленным дисциплинам;

– документы для составления расписания учебных занятий: сетки часов по специальностям,

- сводные данные о потребности в аудиториях различного назначения;

– заготовка приложения к диплому о высшем образовании;

– расписание учебных занятий и экзаменов.

Все это позволяет снизить затраты при планировании учебного процесса, упростить технологию планирования, повысить управляемость учебного процесса и соответственно повысить качество планирования учебного процесса в вузе.

Для оценки эффективности проводимого комплекса мероприятий по улучшению планирования учебного процесса в вузе определяется мультипликативный критерий оптимального планирования учебного процесса /12/.

Коп = Ктр · Кэс· Кур

где Ктр – критерий степени выполнения заданных образовательно-профессиональной программой требований;

Кэс – критерий загруженности студентов учебным временем;

Кур – критерий оптимального качества семестрового расписания учебных занятий.

Если величина критерия оптимального планирования учебного процесса равна

Коп = 1 – ΔКоп

где ΔΚΟΠ – доверительный интервал критерия оптимального планирования, то считают, что в вузе осуществлено планирование учебного процесса с оптимальным качеством.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Социальные проекты старших подростков
В настоящее время, несмотря на государственный заказ, государственные и корпоративные программы поддержки социальных проектов школьников, отсутствует единая норма организации такого рода проектов. Тема социального проектирования сегодня обсуждается как актуальная и в сфере образования, и в сфере мо ...

Требования к представлению информации на слайде
Работа с визуальной информацией, подаваемой с экрана, имеет свои особенности, может вызвать утомление, снижение остроты зрения. Особенно трудоемкой для человеческого зрения является работа с текстами. Вследствие этого при создании слайдов необходимо учесть целый ряд требований. 1. Содержание информ ...

Общая характеристика профессионально-педагогического образования в России в период второй половины XIX –1917 гг
Педагогическое образование есть важнейшая составная часть всей российской системы образования, ее одно из ключевых звеньев, которое во многом, если не решающей степени, определяет качество и перспективы ее развития. Как относительно самостоятельная подсистема, педагогическое образование трактуется ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0202