Педагогика и образование » Реформирование высшей школы Англии » Реализация предложений, изложенных в Белой Книге

Реализация предложений, изложенных в Белой Книге

Страница 1

После представления Белой Книги Парламенту 22 января 2003 года начался процесс реакции различных общественных институтов и групп на “предложения” правительства. Вершиной всего процесса стал доклад Комитета по образованию и профессиональной подготовке Палаты Общин, в котором были отражены почти все аспекты общественного мнения. Кроме того, в нём содержались рекомендации правительству не применять ряд мер, вызвавших наибольший протест. К таким можно отнести концентрацию средств на исследования в лучших вузах, создание Офиса для честного доступа, присуждение титула университета неисследовательским вузам. Также Комитет рекомендовал правительству предпринять меры, направленные на существенное повышение зарплаты для молодого поколения академического персонала вузов и обеспечить лучшую поддержку для будущих студентов из малообеспеченных семей.

В своём ответе на доклад Комитета по образованию и профессиональной подготовке Палаты Общин правительство выразило своё намерение продолжать действовать в рамках предложений, содержащихся в Белой Книге. Так что реакция на Белую Книгу не повлияла на политику правительства в отношении высшей школы.

Реализация некоторых мер, содержащихся в Белой Книге, началась сразу после её публикации; остальные требовали сначала введения изменений в действующее законодательство. Нарушение лейбористами предвыборных обещаний не прошло бесследно – потребовались большие усилия, чтобы соответствующий законопроект прошёл голосование в Палате Общин. В конечном итоге, благодаря перевесу всего в пять голосов (316 против 311), лейбористы смогли продолжить осуществление своей политики в отношении высшей школы. Акт о Высшем Образовании 2004 г. ввёл в действие всё необходимое законодательство. Подробности содержания Акта будут рассмотрены в соответствующих разделах.

На сегодняшний день крайне сложно оценивать значение протекающих реформ, так как процесс реформирования только начался; мы в состоянии лишь определить их общую направленность. Также невозможно рассмотреть вопрос о влиянии реформ на диверсификацию высшей школы – для этого прошло ещё слишком мало времени. Вопрос о намерениях правительства относительно этого направления рассмотрен в предыдущем параграфе.

Большинство официальных статистических данных, которыми мы располагаем, ограничены 2003/04 годом, что связано с длительным процессом (не менее одного года) их сбора и обработки соответствующими статистическими агентствами.

Экспансия и расширение участия. В Белой Книге экспансия высшего образования сильно увязывалась с развитием основных степеней (FDs). Именно через этот уровень высшего образования – достепенной – правительство намеревалось проводить экспансию. В 2003/04 г. и в 2004/05 г. было создано и профинансировано около 9 тыс. дополнительных мест в вузах для студентов, получающих основную степень . За эти же годы изменений в численности студентов на достепенных курсах не отмечается, т.е. пока результатом политики правительства в этом направлении стало “перетекание” студентов с одних курсов на другие.

Правительство продолжает проводить политику, направленную на экспансию и увеличивать количество финансируемых мест в вузах, однако пока сложно оценивать эффективность этих мер. Последние официальные данные (за 2003/04 г.) Департамента образования и профессиональной подготовки свидетельствуют, что уровень участия в высшем образовании среди лиц в возрасте от 18 до 30 лет остался прежним – 43% .

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Дидактическое обеспечение теоретической подготовки учащихся по технологии кулинарии
В процессе трудовой подготовки учащихся наглядность обучения играет особую роль обусловленную преимущественно практической деятельностью уч ...

Функции, специализация и направления социально-педагогической работы с детьми
Образовательно-воспитательная . Обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содейст ...

Тематический блок «Информация и ее кодирование»
Повторение методов решения задач по теме. Решение тренировочных задач на измерение количества информации (вероятностный подход), кодировани ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru