Педагогика и образование » Применение метода проектов в элективном курсе предпрофильной подготовки "Сфера услуг" » Профессиональные пробы. Разработка занятий

Профессиональные пробы. Разработка занятий

Страница 2

План – конспект занятия

Дисциплина: Сфера услуг

Тема занятия: «Ресторанный бизнес вчера и сегодня».

Цели занятия: Рассказать о истории ресторанов и профессиях связанных с общественным питанием. Тип занятия: урок

Ход урока

Название этапа

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Организационный этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала.

5

- приветствие учащихся.

- проверка посещаемости.

- сообщение темы и плана занятия.

-психологический настрой на работу. - показ практической значимости занятия.

- постановка учебной проблемы.

- объяснение правил игры.

- приветствие преподавателя.

- запись темы в тетрадь.

- психологический настрой на занятие.

- слушают преподавателя, размышляют.

- отвечают на поставленные вопросы.

Изучение нового материала.

30

- объяснение нового материала

1. история ресторанов

2. Кто работает в общественном питании?

- внимательно слушают объяснение нового материала, анализируют.

- записывают новый материал в тетрадь.

Подведение итогов

5

- подводит итоги занятия.

- прощание с учащимися.

- слушают высказывания преподавателя о занятии.

- прощание с преподавателем.

Образование в современном мире - это ключевое условие экономического роста, краеугольный камень социального и экономического благосостояния, стратегический ресурс устойчивого и динамичного развития нации. Образование может и должно стать таковым фактором и ресурсом, но ему в первую очередь предстоит «догнать» саму страну, качественно изменившуюся за последние десять лет общественно-политическую и социально-экономическую ориентацию. Отечественному образованию предстоит вдвойне догонять - и страну и мир.

Как отмечается в «Документах и материалах Модернизации российского образования», модернизация нужна:

Государству - потому что она обеспечивает высококачественное конкурентоспособное образование при рациональном использовании бюджетных и внебюджетных средств;

Обществу - потому что она приближает образование к реальным потребностям жизни, к характеру общественного спроса на образование, делает шаги к выравниванию образовательных возможностей различных социальных слоев;

Родителям и учащимся потому что она должна обеспечить: устранение перегрузки детей; освобождение школьных программ от материала, не востребуемого в жизни; свободный выбор образовательной траектории в соответствии со способностями и интересами учащихся (в том числе за счет создания профильной школы); расширение возможностей поступления в вуз и избавление от взяток при отмене вступительных экзаменов и от стрессогенных последствий этих экзаменов; открытость образовательных учреждений, их учебной и финансово-хозяйственной деятельности и возможность влияния на эту деятельность, в частности через попечительские советы;

Самим образовательным учреждениям - потому что им предоставляется большая самостоятельность как в образовательной, так и в финансово-экономической сфере и, кроме того, выделяются дополнительные средства на обеспечение развития и инновационной деятельности;

Педагогу - но здесь самый больной вопрос, который требует особого рассмотрения, поскольку правительственная программа по сути его обходит, выбивая из-под модернизации образования главное - ее профессиональную и социальную базу.

Указанные выше тенденции развития России заставляют переосмыслить цели школьного образования, соответственно по-новому сформулировать и планируемые результаты образования.

Организация предпрофильной подготовки потребует от педагогических кадров освоения новых профессиональных умений или актуализации тех, которые ранее были менее востребованы, однако в меньшей степени, чем организация профильного обучения.

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Роль содержания учебного материала и форм организации учебной деятельности в мотивации учения
Прежде всего, учебный материал должен отвечать познавательным потребностям детей. Учитель должен всегда учитывать характер потребностей своих учащихся, чтобы содержание конкретного урока удовлетворяло их потребностям. Для этого содержание материала должно быть вполне доступным, должно исходить из и ...

Актуализация лингвистического образования как концептуальной основы коммуникативной компетенции
Сегодня, рассматривая закономерности развития современного сообщества, мы приходим к выводу, что стержневой линией в данном процессе является сближение народов и языков и усиление их взаимодействия. И это тем более актуально на фоне экономических реформ в нашей стране, повлекших за собой раскрепоще ...

Структура группового занятия с использованием элементов сказкотерапии
Занятие состоит из нескольких частей, каждая из которых может быть использована самостоятельно. Часть 1.Вводная Цель: настроить группу на совместную работу, установить эмоциональный контакт между всеми участниками. Основные процедурные работы – приветствия, игры с именами. Часть 2.Рабочая На эту ча ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.1776