План – конспект занятия
Дисциплина: Сфера услуг
Тема занятия: «Ресторанный бизнес вчера и сегодня».
Цели занятия: Рассказать о истории ресторанов и профессиях связанных с общественным питанием. Тип занятия: урок
Ход урока
Название этапа |
Время |
Деятельность преподавателя |
Деятельность учащихся |
Организационный этап подготовки к активному и сознательному усвоению нового материала. |
5 |
- приветствие учащихся. - проверка посещаемости. - сообщение темы и плана занятия. -психологический настрой на работу. - показ практической значимости занятия. - постановка учебной проблемы. - объяснение правил игры. |
- приветствие преподавателя. - запись темы в тетрадь. - психологический настрой на занятие. - слушают преподавателя, размышляют. - отвечают на поставленные вопросы. |
Изучение нового материала. |
30 |
- объяснение нового материала 1. история ресторанов 2. Кто работает в общественном питании? |
- внимательно слушают объяснение нового материала, анализируют. - записывают новый материал в тетрадь. |
Подведение итогов |
5 |
- подводит итоги занятия. - прощание с учащимися. |
- слушают высказывания преподавателя о занятии. - прощание с преподавателем. |
Образование в современном мире - это ключевое условие экономического роста, краеугольный камень социального и экономического благосостояния, стратегический ресурс устойчивого и динамичного развития нации. Образование может и должно стать таковым фактором и ресурсом, но ему в первую очередь предстоит «догнать» саму страну, качественно изменившуюся за последние десять лет общественно-политическую и социально-экономическую ориентацию. Отечественному образованию предстоит вдвойне догонять - и страну и мир.
Как отмечается в «Документах и материалах Модернизации российского образования», модернизация нужна:
Государству - потому что она обеспечивает высококачественное конкурентоспособное образование при рациональном использовании бюджетных и внебюджетных средств;
Обществу - потому что она приближает образование к реальным потребностям жизни, к характеру общественного спроса на образование, делает шаги к выравниванию образовательных возможностей различных социальных слоев;
Родителям и учащимся потому что она должна обеспечить: устранение перегрузки детей; освобождение школьных программ от материала, не востребуемого в жизни; свободный выбор образовательной траектории в соответствии со способностями и интересами учащихся (в том числе за счет создания профильной школы); расширение возможностей поступления в вуз и избавление от взяток при отмене вступительных экзаменов и от стрессогенных последствий этих экзаменов; открытость образовательных учреждений, их учебной и финансово-хозяйственной деятельности и возможность влияния на эту деятельность, в частности через попечительские советы;
Самим образовательным учреждениям - потому что им предоставляется большая самостоятельность как в образовательной, так и в финансово-экономической сфере и, кроме того, выделяются дополнительные средства на обеспечение развития и инновационной деятельности;
Педагогу - но здесь самый больной вопрос, который требует особого рассмотрения, поскольку правительственная программа по сути его обходит, выбивая из-под модернизации образования главное - ее профессиональную и социальную базу.
Указанные выше тенденции развития России заставляют переосмыслить цели школьного образования, соответственно по-новому сформулировать и планируемые результаты образования.
Организация предпрофильной подготовки потребует от педагогических кадров освоения новых профессиональных умений или актуализации тех, которые ранее были менее востребованы, однако в меньшей степени, чем организация профильного обучения.
Анализ действующих учебников математики на предмет содержания
геометрического материала
Как показали исследования психологов, возраст детей от 7-12 лет наиболее благоприятен для формирования геометрических представлений. Детям этого возраста присуще яркость восприятия, наглядная образная память, большой интерес к окружающему миру, богатое воображение, способность легко усваивать матер ...
Педагогические условия, методы и приемы работы над исправлением
дефектов голосового звучания учащихся среднего возраста в школьном хоре
Работа над исправлением недостатков певческого звукообразования является одной из важнейших и сложных проблем процесса воспитания голоса. Этот процесс очень длительный и кропотливый, требующий от педагога осторожности и деликатности, знаний не только в области анатомии и физиологии, но и в области ...
Психолого-педагогические аспекты при решении задач с параметрами в средней
школе
«Все подлежащее усвоению должно быть распределено сообразно сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то, что доступно восприятию в каждом возрасте» - писал Я.А. Коменский в «Великой дидактике». Учет возрастных особенностей - один из основополагающих педагогических при ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.