Педагогика и образование » Ручной труд как средство воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста » Воспитание самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда

Воспитание самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда

Страница 2

воспитание самостоятельность ручной труд

Подробное описание занятий представлено в Приложениях №3-№12. Первое занятие проводилось перед новым годом, поэтому настроение ребят было приподнятое и они с удовольствием выполняли задания воспитателя. В занятии участвовали хорошо знакомые детям куклы, от этого интерес ребят лишь повысился. Дошкольники по окончании занятия долго обсуждали предстоящий праздник и весело бегали с игрушками сделанными своими руками.

Второе занятие сопровождалось предварительной беседой о жарких странах, о людях живущих там и о обитающих там животных. На занятии использовалась кукла с темным цветом кожи, что не могло не вызвать у ребят восторг и интерес к совместной деятельности. Дети учились самостоятельно оценивать образец и работать по нему.

На третьем занятии дети с восторгом встретили гостя Старичка-Лесовичка (переодетого воспитателя с другой группы). Активно отвечали на вопросы, проявляли инициативу.

Четвертое занятие не вызвало у дошкольников большого интереса, однако они все равно внимательно слушали указания воспитателя и очень старательно выполняли задания.

Без ощущения успеха у ребенка пропадает интерес к занятиям и любой другой деятельности, но достижение успеха в его учебной деятельности затруднено рядом обстоятельств, среди которых можно назвать недостаток знаний и умений, психологические и физиологические особенности развития, слабая саморегуляция и другие. Поэтому нами были неоднократно созданы для детей ситуации успеха - субъективное переживание удовлетворения от процесса и результата (все целиком или какой-то части) самостоятельно выполненной деятельности. Технологически эта помощь обеспечивалась рядом операций, которые осуществлялись в психологической атмосфере радости и одобрения, создаваемые вербальными (речевыми) и не вербальными (мимико-пластическими) средствами. Подбадривающие слова и мягкие интонации, мелодичность речи и корректность обращений, так же как открытая поза и доброжелательная мимика, создают в сочетании благоприятный психологический фон, помогающий ребенку справиться с поставленной перед ними задачей.

В совместной работе с воспитателем мы помогали преодолеть неуверенность в собственных силах, робость, боязнь самого дела и оценки окружающих. «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться». «Люди учатся на своих ошибках и находят другие способы решения».

Проживая ситуацию успеха, ребенок обретает достоинство, ибо в признании его человеческих и индивидуальных качеств он обнаруживает и то, чего он стоит как человек. К тому же ситуация успеха порождает удовлетворенность жизнью на данный момент, а это есть не что иное, как счастье в одной его разновидности.

Перед проведением пятого занятия детям была прочитана сказка А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане и славном сыне его Гвидоне», также прошла увлекательная беседа о том, что понравилось, что не понравилось в произведении. Дети обсудили главных героев, понравившиеся моменты. На занятии возник небольшой спор между ребятами, однако высказав каждый свое мнение и услышав похвалу и одобрение воспитателя, ребята продолжили выполнять задание. Данное занятие показало явные изменения в поведении отдельных ребят, они стали более инициативными и самостоятельными, уверенно высказывали свое мнение и даже пытались его отстоять.

На шестом занятии дошкольники учились сажать семена, что позволит в дальнейшем помогать родителям на даче. Ребятам очень понравились загадки и веселая физминутка.

Все занятия были разработаны с целью всестороннего развития каждого ребенка. Формировались навыки работы с бумагой, клеем, ножницами; воспитывались уверенность в своих силах, самостоятельность, инициативность; также развивались все психологические процессы: внимание, память, мышление, речь, воображение.

На формирующем этапе эксперимента мы провели беседу с родителями и воспитателями ДОУ, с целью объяснить значимость для ребенка похвалы за проявленную инициативу и необходимость стимулирования самостоятельности детей. Ведь в дальнейшем недостаточное внимание к таким мелочам может негативно повлиять на психологическое развитие ребенка, его самооценку и самосознание.

В целом, после проведения формирующего этапа эксперимента мы уже видим изменения в поведении дошкольников, ребята стали более самостоятельными, реже обращаться за помощью к взрослым, что позволяет нам говорить о положительном влиянии ручного труда на воспитание самостоятельности детей старшего дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Педагогические принципы театральной педагогики
Современное состояние образования в России характеризуется качественными изменениями в области содержания, но эти позитивные тенденции стал ...

Понятия и сущность оценки результатов обучения в компетентностно-ориентированном образовании
В связи с тем, что в сентябре 2003 года Россия присоединилась к Болонской декларации, направленность системы отечественного образования изм ...

Развитие учащихся к труду на основе сформированности качеств личности
Выявление психолого-педагогической сущности формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий начнём с выяв ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru