Педагогика и образование » Формирование у учащихся системного стиля мышления при изучении физики » Особенности и качества научного мышления учащихся

Особенности и качества научного мышления учащихся

Страница 2

- активность – постоянство усилий, направленных на решение некоторой проблемы, желание обязательно решить данную проблему, изучить различные подходы к ее решению и др.;

- критичность – умение оценить правильность выбранных путей решения поставленной проблемы, получаемые при этом результаты с точки зрения их достоверности и значимости; умение найти и исправить собственную ошибку, проследить заново все выкладки или ход рассуждения, чтобы натолкнуться на противоречие, помогающее осознать причину ошибки;

- доказательность

умение терпеливо относиться к собиранию фактов, достаточных для вынесения какого-либо суждения; стремление к обоснованию каждого шага решения задачи; умение отличать достоверные результаты от правдоподобных;

- организованность памяти – способность к запоминанию, долговременному сохранению, быстрому и правильному воспроизведению основной учебной. При обучении учащихся математике следует развивать как оперативную, так и долговременную память, обучать учащихся запоминанию наиболее существенного, общих методов и приемов решения задач, доказательству теорем; формировать умения систематизировать свои знания и опыт. Организованность памяти формируется у школьников особенно эффективно, если запоминание каких-либо фактов основано на их понимании.

Таким образом, к основным качествам мышления относится: гибкость, оригинальность, целесообразность, рациональность, широта, активность, критичность, доказательность, организованность памяти. Не нуждаются в особых комментариях качества научного мышления: ясность, точность, лаконичность устной и письменной речи. Совокупность всех указанных качеств мышления называют научным стилем мышления.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Организация учебного и игрового процесса
Для нормального функционирования и эффективного обучения детей с применением компьютерных программ существуют требования к организации учебного и игрового процесса. Необходимо придерживаться следующих рекомендаций: I. Компьютерный зал. 1. Компьютеры, IBM класса, 4 или 5 поколения – 4-8 шт. 2. Компь ...

Личностно-ориентированный подход в экологическом воспитании дошкольников
Чтобы развитие мышления ребенка при ознакомлении с природой достигло, возможно, более высокого уровня, необходимо целенаправленное руководство воспитателя этим процессом. Воспитатель должен уметь правильно отобрать познавательный материал и продумать методы и приемы, с помощью которых он сможет луч ...

Формирование универсальных учебных действий у детей старшего дошкольного возраста
Почему мы делаем акцент именно на детей старшего дошкольного возраста? Дело в том, что если ребенок раннего и младшего дошкольного возраста не получает дошкольного образования, то недостатки и упущения в его развитии еще можно исправить. Если же недостаточный уровень развития имеет ребенок старшего ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0268