Педагогика и образование » Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников » Выявление результативности использования системы интегрированных уроков

Выявление результативности использования системы интегрированных уроков

Страница 5

2. Интеграция – это естественная взаимосвязь наук, учебных дисциплин, разделов, тем разных учебных предметов на основе ведущей идеи и ведущих положений с глубоким последовательным и многогранным раскрытием изучаемых процессов и явлений.

3. При разработке системы интегрированных уроков учителю необходимо определить их цель, пересмотреть содержание изучаемого материала, выбрать методы, средства и формы организации обучения, адекватные поставленной цели, спрогнозировать результат.

4. Система интегрированных уроков должна занимать большую часть годовой программы учебной дисциплины.

5. Многогранное раскрытие явлений и процессов, основанное на взаимодействии естественнонаучных, гуманитарных и художественно-эстетических знаний, способствует формированию личности ребенка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать в окружающей среде.

6. Способствовать повышению знаний, умений и навыков.

Интеграция – большая возможность расширения средств развития воспитывающей и развивающей стороны обучения.

Интегрированные уроки нужно проводить не только в классе, но и в парке, в сквере. Для ребят интересны встречи с людьми разных профессий, экскурсии.

Научно-педагогическое исследование и его результаты позволяют предложит следующие рекомендации:

При организации и проведении интегрированных уроков учителю необходимо знать теоретические основы;

Учитывать возрастные особенности младшего школьника;

Для проведения интегрированных уроков необходимо проанализировать:

Государственный стандарт образования Республики Казахстан, методику проведения интегрированных уроков и календарное планирование по предметам начальной школы.

Выявить одинаковые темы, объединить их с позиции ведущей идеи, ведущих положений;

Брать за основу разработки интегрированных уроков, интегративно-тематический подход, обоснованный Г.Ф.Федорцом, где в процессе обучения берется не урок, а учебная тема (раздел) учебной дисциплины.

Определять четко цели и задачи урока, продумывать форму и методы, использованные на уроке, творчески подходить к проведению интегрированного урока.

Использовать дополнительный научно-информационный материал по литературе, музыке, изобразительному искусству, астрономии, зоологии, ботаники.

Создавать условия для взаимодеятельности учителя и учащихся на уроке, способствующей ситуации успеха.

Предложенная методика интегрированного обучения в начальной школе не требует основательного пересмотра профессиональной подготовки учителя, а основана на способностях, умениях и желании учителя "манипулировать" учебным материалом в рамках начального образования.

Предложенная система позволяет за счет увеличения плотности подачи изучаемого материала освободить некоторое количество часов и использовать их для изучения более трудных тем.

Проблема интеграции является актуальной для современной школы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Спецвопрос. Описание наиболее интересных форм и методов организации учебного процесса
Основными видами организации профессионального обучения во Франции являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебн ...

Развитие учащихся к труду на основе сформированности качеств личности
Выявление психолого-педагогической сущности формирования положительного отношения младших школьников к миру труда и профессий начнём с выявления сущности понятий, составляющих основу проблемы нашего исследования. Трудовое воспитание - непременная и неотъемлемая составная часть общей системы воспита ...

История дошкольного образования в России до 1917 года
В последней трети XIX века вслед за странами Западной Европы в России появляются новые типы образовательных заведений. Первый бесплатный, «народный детский сад» в России для детей горожан из низших слоев населения был открыт в 1866 году при благотворительном «Обществе дешевых квартир» в г. Санкт - ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.8562