низкий - % (6 человек).
Уровень усвоения сформированности умений и навыков:
высокий -% (10 человек);
средний -% (12 человек);
низкий -% (4 человека).
По третьему критерию показатели следующие:
средний балл успеваемости – 4,1;
% успеваемости – 100%;
% качества – 85%.
По изобразительному искусству в течение первого полугодия 4 класса учащиеся должны получить следующие сведения: рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертанию и строению; игрушек, цветов, предметов быта, архитектурных сооружений.
Перед детьми были поставлены задачи: передать в рисунках пропорции, строение, очертание, общее пространственное расположение, цвет изображаемых объектов, определить гармоническое содержание цветов в окраске, использовать прием "вливание цвета в цвет". Через творческие работы учащихся проходил и национальный колорит (орнаменты, украшения, традиции).
Дети учились рисовать предметы быта (национальную посуду, ковры, музыкальные инструменты), а также современные игрушки (машины, ракеты и другую технику). Много уроков отводилось и на иллюстрации сюжетов литературных произведений.
Ребята приобщались к изучению культуры и быта казахского народа и других народов, живущих на территории Казахстана.
После изучения требований программы был нами проведен констатирующий срез по изобразительному искусству и получены следующие результаты:
По первому критерию - уровень усвоения знаний:
высокий уровень – 39% (10 человек);
средний уровень – 42% (11 человек);
низкий уровень – 19% (5 человек).
По второму критерию:
высокий уровень – 42% (11 человек);
средний уровень – 46% (12 человек);
низкий уровень – 12% (3 человек).
По третьему критерию:
средний балл – 4,3;
% успеваемости – 100%;
% качества – 88%.
По предмету познания мира учащиеся четвертого класса должны знать особенности человека, как живого организма, получить представления о полезных ископаемых и их особенностях, свойствах и способах применения, познакомится с разнообразием растительного мира, и познакомить детей с обществом, в котором они живут, и с их законами, с органами управления, а также с культурой и искусством Республики Казахстан. Учащиеся должны применять элементарные приемы аутотренинга: находить ошибки в чужой и своей работе, объяснить причины их возникновения; ориентироваться в книге; вести диалог; самостоятельно составлять рассказ на заданную тему по результатам наблюдения. В ходе изучения программного материала учащиеся могут различать тела и вещества (естественные и искусственные), существенные и несущественные свойства; знают о значении растительного и животного мира на Земле; проводить простейшие опыты по изучению свойств природных объектов; сравнивать организмы между собой: устанавливать простейшие связи в зависимости в неживой и живой природе.
Ученик может различать понятия – страна, аул, город, столица, обычай, закон, правонарушение, этические понятия. Практически применять знания и умения, правильно оценивать примеры разного отношения к результатам труда людей, правильно оценивать свое и чужое поведение и предвидеть его возможные последствия, вести себя в соответствии с правилами культуры поведения. Результаты констатирующего среза таковы (приложение 25):
Уровень усвоения знаний:
высокий – 31% (8 человек);
средний – 50% (13 человек);
низкий – 19% (5 человек).
Уровень сформированности умения:
высокий – 39% (10 человек);
средний – 54% (14 человек);
низкий – 8% (2 человек).
Уровень успеваемости:
средний балл – 4,3;
% успеваемости – 100%;
% качества – 92%.
Основные требования программы по трудовому обучению к знаниям учащихся четвертого класса следующие:
Соблюдать гигиену труда и другие навыки, знать сведения о творчестве мастеров художественного режима, сравнение характеристики материалов, уметь использовать оборудование для уроков трудового обучения.
Владеть сведениями как изготавливают казахские национальные напитки, предметы быта, знать правила ухода за одеждой и ремонт, знать общие сведения об истории казахского декоративного и прикладного искусства и применение казахского орнамента, сведения о моделировании и украшении юрт, изготовление кукол в национальных одеждах (приложение18). Это видно в интегрированном уроке труда, литературы и музыки. На таких уроках дети учатся соблюдать трудовые правила, изготавливать образцы, самооценивать свои действия, контролировать и корректировать свои действия, выполнять эскиз изделий казахского декоративно-прикладного искусства.
На этапе конструирующего среза по трудовому воспитанию были получены такие результаты.
Уровень усвоения знаний:
Высокий – 39% (10 человек)
Средний – 50% (13 человек)
Низкий – 11% (3 человека)
Уровень сформированности умения:
Высокий – 39% (10 человек)
Средний – 54% (14 человек)
Низкий – 8% (2 человека)
Уровень успеваемости:
% успеваемости – 100%
Имущество и средства учреждения
За дошкольным образовательным учреждением в целях обеспечения образовательной деятельности в соответствии с уставом учредитель в установленном порядке закрепляет объекты права собственности (здания, сооружения, имущество, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социальн ...
Информационные технологии как средство повышения эффективности инженерной подготовки в образовании
Применение информационных технологий в жизни современного человека весьма разнообразно и во многом затрагивает устоявшиеся основы его существования. К примерам применения средств информационных технологий в бытовой сфере следует отнести: автоматическую телефонную связь, включая мобильные телефоны; ...
Традиционные технологии изучения диалектной лексики
"Упражнения по лексике готовят учащихся к обогащению словарного запаса, поэтому при изучении лексики необходима работа со словарями, решению этих задач служат следующие упражнения: - укажите (назовите, подчеркните( диалектные слова; - подберите синонимы (антонимы, фразеологизмы) к диалектному ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.