Педагогика и образование » Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников » Выявление результативности использования системы интегрированных уроков

Выявление результативности использования системы интегрированных уроков

Страница 2

низкий - % (6 человек).

Уровень усвоения сформированности умений и навыков:

высокий -% (10 человек);

средний -% (12 человек);

низкий -% (4 человека).

По третьему критерию показатели следующие:

средний балл успеваемости – 4,1;

% успеваемости – 100%;

% качества – 85%.

По изобразительному искусству в течение первого полугодия 4 класса учащиеся должны получить следующие сведения: рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертанию и строению; игрушек, цветов, предметов быта, архитектурных сооружений.

Перед детьми были поставлены задачи: передать в рисунках пропорции, строение, очертание, общее пространственное расположение, цвет изображаемых объектов, определить гармоническое содержание цветов в окраске, использовать прием "вливание цвета в цвет". Через творческие работы учащихся проходил и национальный колорит (орнаменты, украшения, традиции).

Дети учились рисовать предметы быта (национальную посуду, ковры, музыкальные инструменты), а также современные игрушки (машины, ракеты и другую технику). Много уроков отводилось и на иллюстрации сюжетов литературных произведений.

Ребята приобщались к изучению культуры и быта казахского народа и других народов, живущих на территории Казахстана.

После изучения требований программы был нами проведен констатирующий срез по изобразительному искусству и получены следующие результаты:

По первому критерию - уровень усвоения знаний:

высокий уровень – 39% (10 человек);

средний уровень – 42% (11 человек);

низкий уровень – 19% (5 человек).

По второму критерию:

высокий уровень – 42% (11 человек);

средний уровень – 46% (12 человек);

низкий уровень – 12% (3 человек).

По третьему критерию:

средний балл – 4,3;

% успеваемости – 100%;

% качества – 88%.

По предмету познания мира учащиеся четвертого класса должны знать особенности человека, как живого организма, получить представления о полезных ископаемых и их особенностях, свойствах и способах применения, познакомится с разнообразием растительного мира, и познакомить детей с обществом, в котором они живут, и с их законами, с органами управления, а также с культурой и искусством Республики Казахстан. Учащиеся должны применять элементарные приемы аутотренинга: находить ошибки в чужой и своей работе, объяснить причины их возникновения; ориентироваться в книге; вести диалог; самостоятельно составлять рассказ на заданную тему по результатам наблюдения. В ходе изучения программного материала учащиеся могут различать тела и вещества (естественные и искусственные), существенные и несущественные свойства; знают о значении растительного и животного мира на Земле; проводить простейшие опыты по изучению свойств природных объектов; сравнивать организмы между собой: устанавливать простейшие связи в зависимости в неживой и живой природе.

Ученик может различать понятия – страна, аул, город, столица, обычай, закон, правонарушение, этические понятия. Практически применять знания и умения, правильно оценивать примеры разного отношения к результатам труда людей, правильно оценивать свое и чужое поведение и предвидеть его возможные последствия, вести себя в соответствии с правилами культуры поведения. Результаты констатирующего среза таковы (приложение 25):

Уровень усвоения знаний:

высокий – 31% (8 человек);

средний – 50% (13 человек);

низкий – 19% (5 человек).

Уровень сформированности умения:

высокий – 39% (10 человек);

средний – 54% (14 человек);

низкий – 8% (2 человек).

Уровень успеваемости:

средний балл – 4,3;

% успеваемости – 100%;

% качества – 92%.

Основные требования программы по трудовому обучению к знаниям учащихся четвертого класса следующие:

Соблюдать гигиену труда и другие навыки, знать сведения о творчестве мастеров художественного режима, сравнение характеристики материалов, уметь использовать оборудование для уроков трудового обучения.

Владеть сведениями как изготавливают казахские национальные напитки, предметы быта, знать правила ухода за одеждой и ремонт, знать общие сведения об истории казахского декоративного и прикладного искусства и применение казахского орнамента, сведения о моделировании и украшении юрт, изготовление кукол в национальных одеждах (приложение18). Это видно в интегрированном уроке труда, литературы и музыки. На таких уроках дети учатся соблюдать трудовые правила, изготавливать образцы, самооценивать свои действия, контролировать и корректировать свои действия, выполнять эскиз изделий казахского декоративно-прикладного искусства.

На этапе конструирующего среза по трудовому воспитанию были получены такие результаты.

Уровень усвоения знаний:

Высокий – 39% (10 человек)

Средний – 50% (13 человек)

Низкий – 11% (3 человека)

Уровень сформированности умения:

Высокий – 39% (10 человек)

Средний – 54% (14 человек)

Низкий – 8% (2 человека)

Уровень успеваемости:

% успеваемости – 100%

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Проблемное обучение в профессионально-техническом образовании
Проблемное обучение — это целостная система, в основе которой лежит идея разрешения проблем. Проблемное обучение основано на получении новых знаний обучающихся посредством разрешения проблемных ситуаций как практического, так и теоретико-познавательного характера. Проблемная ситуация возникает, тог ...

Использование блок-таблиц и структурно-логических схем
Готовясь к урокам, учителю необходимо видеть весь готовый курс истории, в общем, и четко описывать связи между темами. Для этого необходимо "стиснуть", весь учебный материал, систематизировать и обобщить его, а затем выдать ученикам с помощью блок-таблиц, или структурно-логических схем. Э ...

Понятие патриотизма и гражданственности
Впервые слово «патриот» появилось в период Французской революции 1789- 1793гг. Патриотами тогда себя называли себя борцы за народное дело, защитники республики в противовес изменникам, предателям родины из лагеря монархистов. Более современные понятия «патриотизма» связывают сознание человека с эмо ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.021