Педагогика и образование » Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников » Выявление результативности использования системы интегрированных уроков

Выявление результативности использования системы интегрированных уроков

Страница 4

4. По трудовому обучению количество учащихся с высоким уровнем усвоения знаний увеличилось на 4%, это 1 человек, со средним – на 4%, с низким уменьшилось на 8%, что составляет 2 человека, средний балл успеваемости увеличился на 0,2, качество успеваемости на 8%.

Из вышеуказанного следует, что даже такая малая доля использования интегрированных уроков дает только положительные результаты. Проведенная работа позволила повысить уровень знаний, умений и навыков учащихся, их успеваемость.

Для уточнения эффективности проведенной работы мы провели выявление познавательной потребности младших школьников и получили результаты: количество учащихся с сильно выраженной познавательной потребностью (высокий уровень) повысилось на 2 человека, что составляет 8%, а количество учащихся со слабо выраженной познавательной потребностью уменьшился на 2 человека (8%), которые перешли на средний уровень.

Итак, мы рассмотрели организацию и проведение интегрированных уроков и провели описание результатов эксперимента. Отдельные области наук вступают в тесные связи при изучении отдельных предметов и явлений.

И чем глубже их слияние, тем полнее и многостороннее знания детей об окружающем мире и предмете.

Интегрированные уроки способствуют повышению интереса учащихся к знаниям, уровня мотивации.

Учитель должен сочетать наиболее приемлемые для интеграции учебные предметы, отказаться от традиционных шаблонных форм организации урока, уметь свободно строить учебный процесс, но все же придерживаться установленных требований проведения урока.

Прогресс человеческого развития, усложнение общественных отношений, повышения требования к воспитанию подрастающего поколения приводит к необходимости изменения, дополнения творческого подхода обучения младших школьников. Изменения в учебном процессе должны быть направлены на более эффективное всесторонне и гармоническое развитие личности детей.

"Педагогика, - по словам К.Д. Ушинского, - это искусство, и в теории этого искусства есть очень много такого, что совершенно необходимо узнать людям, берущимся за практику воспитания и обучения". Интегрированные уроки можно назвать творческим дополнением в процессе обучения, способ осуществления межпредметных связей.

Образование переживает сейчас знаменательный период, связанный со стремлением и необходимостью всю учебно-воспитательную работу поднять на качественно новый уровень, определяемый Государственными стандартами начального образования Республики Казахстан. Реализация стандартов обучения связана с проблемами, успешное решение которых будет зависеть от сознательного применения психологами, дидактами, методистами, учителями теорий, затрагивающий проблематику соотношения обучения и воспитания с психологическим развитием детей.

Задачам школы соответствует лишь такая теория, которая учитывает развивающую роль обучения и воспитания в становлении личности ребенка и ориентирована на поиск тех психолого-педагогических средств, с помощью которых можно оказать существенное влияние как на общее психическое развитие детей. Так и на развитие их специальных способностей.

Совершенствование учебно-воспитательного процесса должно быть направлено на трудовое, нравственное, физическое, то есть на более эффективное развитие личности детей. Важно понять главное: исходя из цели интеграции, объединять отдельные стороны в изучении понятий в единое целое, обеспечивая овладение аналитико-синтетической мыслительной деятельностью по углублению понимания учебного материала.

На основе проведенного исследования можно выделить главные вопросы, требующие внимания:

Решение проблемы интеграции в школьном обучении происходило в зависимости от конкретно-исторических условий его развития.

Создания новых интегрированных курсов потребует пересмотра учебного плана. Поэтому нужна основательная экспериментальная и опытная проверка разных вариантов решения проблемы.

Чем младше ученик, чем он меньше знает и умеет, тем ограниченнее для него возможности интеграции учебных предметов. По нашему убеждению нормой для начальных классов являются элементы интегрирования в учебных предметах, отдельные интегрированные уроки, но не интегрированные курсы.

Интегрированный урок одна из форм организации обучения, способствующая повышению интереса к знаниям, учению самостоятельности познания, возможности сотрудничества учителя и учащихся на уроке, способ устранения формализма в подходе к новому учебному материалу, то есть способствование повышению результативности обучения.

От каждого учителя требуется личная ответственность за свою деятельность, отказ от шаблонных форм и методов работы, умение свободно и творчески строить учебно-воспитательный процесс.

Проблема интеграции является актуальной для современной школы.

Проанализировав существующую литературу и опыт работы учителей по проблеме исследования, мы пришли к следующим выводам:

1. Современный уровень развития науки и общества обуславливает необходимость использования системного подхода к теории и практике обучения, направленного на интеграцию знаний и формирование системного мышления.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Дезадаптация и дезадаптационные стили
Согласно определению, сформулированному В.В. Коганом, «школьная дезадаптация — психогенное заболевание или психогенное формирование личности ребенка, которое нарушает его объективный и субъективный статус в школе и семье и затрагивает учебную и внеучебную активность ученика». С этим понятием связыв ...

Воспитание по возрастным периодам на основе принципа природосообразности Я.А. Коменского
Я.А. Коменский впервые в истории педагогики разработал научно обоснованную целостную систему школ в соответствии с возрастной периодизацией и наметил содержание обучения на каждой ступени образования. Педагог выступал за всеобщее обучение и считал, что во всяком благоустроенном обществе должны дейс ...

Формирование представлений о форме
Первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх. В начале учебного года в группу вносят набор шаров, строительные материалы, геометрическую мозаику и др. Играя с детьми, педагог с самого начала употребляет правильные названия геометрических фигур, но не стремится к тому, чтобы дети и ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0223