Педагогика и образование » Интегрированные уроки в процессе обучения младших школьников » Выявление результативности использования системы интегрированных уроков

Выявление результативности использования системы интегрированных уроков

Страница 3

% качества – 88%

В ходе опытно-экспериментальной работы были проведены интегрированные уроки по литературному чтению и изобразительному искусству. Этот урок проводился по теме: Е. Елубаев "Легенда о ласточке" (приложение 17). Цель этого урока: познакомить детей с легендой, перенестись в далёкой прошлое своего народа, стремясь заронить в юные души зёрна доброты, воспитать уважение к собственной истории. На уроке используется наглядный материал, основная форма интегрированного урока – это беседа. Урок построен в форме развития критического мышления (проблемные ситуации, вопросы, и нахождение общего правильного ответа: в группе, сам, в парах, в тройках, в шестёрках). Весь упор делается на анализ изученной легенды в единстве с закреплением нового учебного материала по изобразительному искусству. На уроке также используется разнообразные виды чтения: "по ролям" с целью определения характера героев легенды, "про себя" (для ознакомления), выборочное чтение с целью осознания изучаемой легенды. Вопросы беседы направлены на развитие интеллекта, логического мышления учащихся, умение делать выводы, развитие творческого воображения; способствует формированию художественного вкуса, развитию графического умения; вырабатывают навыки выразительного чтения; воспитывают добрые чувства, честность.

Интегрированный урок по познанию мира и трудовому обучению проходил по теме: "Охрана животного мира. Заповедники". "Изготовление непрерывного орнамента". В задаче этого урока входит формирование знаний о вреде, нанесённом человеком животному миру, о массивах вырубках леса, об уничтожении природной среды. Закрепление знаний о технике безопасности труда и личной гигиене при работе с ножницами, знакомить и закреплять умения в композиционном построении; воспитывать чувство красоты, творческую фантазию, желание трудиться, эстетические чувства.

В заключении был проведен формирующий срез с целью выявления эффективности проведенной работы. При проведении данного среза по литературному чтению получены следующие результаты:

Уровень усвоения знаний:

Высокий – 35% (9 человек);

Средний – 54% (14 человек);

Низкий – 11% (3 человека);

Уровень сформированности умений и навыков:

Высокий - 51% (13 человек);

Средний – 42% (11 человек);

Низкий – 7% (2 человека);

Уровень успеваемости:

Средний балл – 4,3

% успеваемости – 100%

% качества – 92%

При проведении формирующего среза по изобразительному искусству результаты следующие (приложение 24):

1–ый критерий:

Высокий – 54 % (14 человек);

Средний – 42 % (11 человек);

Низкий – 4 % (1 человек);

2 – ой критерий:

Высокий уровень – 54 % (14 человек);

Средний уровень – 38 % (10 человек);

Низкий уровень – 8 % (2 человека);

Средний балл успеваемости - 4,5 при 100 % успеваемости,

96 % качества успеваемости.

Результаты формирующего среза по познанию мира;

Уровень усвоения знаний:

Высокий – 35 % (9 человек);

Средний – 50 % (13 человек);

Низкий – 15 % (4 человека);

Уровень сформированности умений и навыков:

Высокий – 46 % (12 человек);

Средний – 50 % (13 человек);

Низкий – 4 % (1 человек);

Средний балл успеваемости – 4,4, при 100 % успеваемости,

96 % качества успеваемости.

Результаты среза по трудовому обучению (приложение 25);

Высокий – 42 % (11 человек);

Средний – 54 % (14 человек);

Низкий – 4 % (1 человек);

Уровень сформированности умений и навыков:

Высокий – 46 % (12 человек);

Средний – 50 % (13 человек);

Низкий – 4 % (1 человек).

Средний балл успеваемости – 4,6 при 100 % успеваемости,

96 % качества успеваемости.

Если сравнить результаты констатирующего и формулирующего срезов можно сделать следующие выводы:

1. По литературному чтению количество человек с высоким уровнем усвоения знаний увеличилось на 1 человек, что составило 4%, со средним на 2 человека, это 8%, соответственно с низким уровнем уменьшилось на 12%, что составляет 3 человека; количество человек с высоким уровнем сформированности умений и навыков увеличилось на 12%, то есть 3 человека соответственно со средним количеством человек уменьшилось на 4%, это 1 человек и с низким на 8%, это 2 человека.

Средний балл успеваемости увеличился на 0,2%, качество успеваемости увеличилось на 8%.

2. По изобразительному искусству учащиеся с высоким уровнем усвоения знаний увеличился на 16%; это составляет 4 человека; со средним уровнем уменьшилось на 16%; количество учащихся с высоким уровнем сформированности умений и навыков увеличилось на 12%, это составляет 3 человека, соответственно со средним уровнем уменьшился на 8%, что составляет 2 человека, с низким на 4%, это 1 человек, средний балл успеваемости увеличился на 0,2, качество успеваемости повысилось на 8%.

3. По познанию мира количество учащихся с высоким уровнем усвоения знаний увеличилось на 4%, что составляет 1 человека, со средним уровнем количество учащихся осталось тем же. С низким уровнем уменьшилось на 4%, что составляет 1 человек, средний балл успеваемости увеличился на 0,1, качество успеваемости повысилось на 4%.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Условия реализации модульной технологии обучения в ГФ УИПА
Я не могу объективно судить об условиях реализации модульной технологии обучения в учебных заведениях Украины, т.к. не обладаю нужной информацией. Но условия реализации модульной технологии обучения в УИПА весьма плачевны. Уже год как мы «перешли» на новую технологию обучении, которую очень трудно ...

Средства развивающего обучения
Средствами развития учащихся при изучении химии являются сама система содержания курса химии, в основе которой лежит постепенное развитие химических понятий, а также активный характер учебного процесса. Система определена программой школьного курса химии и предусматривает постепенное повышение уров ...

Дидактические принципы построения системы самостоятельных работ учащихся и руководство ею
На уроках физики, как и на уроках по другим предметам, с помощью различных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т. е. представляют систему. Под системой самос ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.022