Simon: Did you go out last night?
John: Yes, I went to the cinema.
Simon: Oh. What was the film like?
John: Terrific! It was a scream!
Simon: You enjoyed it, did you?
John: I nearly died. Everyone was killing themselves.
Simon: What sort of film was it?
John: A comedy, of course. It was killing. I practically split my sides laughing. You would have died if you'd seen it.
Группа речевых упражнений включает в себя такие виды, как различного рода пересказ текста (как без стилистических трансформаций, так и сопровождающийся ими в зависимости от заданной ситуации общения); построение собственного высказывания (монологического и диалогического) в заданной ситуации; озвучивание кинофильмов; определение характера ситуации, отраженной на картинке, и беседа на ее основе и т.д.
Задание. Просмотрите отрывок из фильма без звукового сопровождения. Постарайтесь определить характер ролевых отношений действующих лиц и обстановки с точки зрения степени официальности. При повторном просмотре озвучьте этот эпизод.
С целью коррекции при третьем просмотре может быть включена фонограмма.
Задание. Воспроизведите диалог, который может происходить между изображенными на картинках лицами, с учетом предполагаемого характера обстановки и ролевых отношений собеседников.
Б. Упражнения для развития логичности
(1) Анализ предъявленных (устно или письменно) текстов (фраз) с целью выявления логических ошибок.
Задание. Прочитайте (Прослушайте) следующий диалог и скажите, кто из собеседников, нарушив закон тождества, допустил логическую ошибку «подмена тезиса».
A: I want to see small business get a break, so that opportunity will remain open for everyone. The government should help qualified people who want to start small business.
B: I see. By the way, you're a small businessman yourself, aren't you?
A: So what?
B: Well, I don't suppose the fact that you would be glad to get help from the government has anything to do with your proposing this?
A: Of course, not! I'm disinterested! In fact, my business is pretty big and well established. I can prove it to you. Look, here are the figures .
Задание. Прочитайте следующие шутки и скажите, в чем причина комического эффекта.
1. Professor: You missed my class yesterday, didn't you?
Student: Not in the least, sir, not in the least.
2. - Where have you been for the last four years?
- At college taking medicine.
- And did you finally get well?
Завершение предложений (текстов).
Задание. Закончите шутку таким образом, чтобы преднамеренное нарушение закона тождества привело к комическому эффекту.
Friend: And what is your son going to be when he's passed his final exam?
Father: .
Воспроизведение с исправлением ошибок.
Задание. Воспроизведите приведенный выше диалог. Выступая в роли А., постарайтесь парировать утверждение собеседника, принимая во внимание допущенную им логическую ошибку.
Построение высказываний с выбором аргументов из ряда предложенных.
Задание. Обоснуйте необходимость изучения иностранного языка с раннего детства, используя те из приведенных аргументов, которые не нарушают закона тождества.
Построение самостоятельных высказываний.
Задание. Представьте, что вам нужно опровергнуть точку зрения собеседника. Прослушайте текст и сделайте это, указав на допущенную им логическую ошибку.
Методика подготовки и проведения экскурсий по
естествознанию
Экскурсии в природу представляют способ конкретного изучения природы, т.е. изучение подлинных объектов и явлений природы, а не рассказов или книг о ней. Здесь открываются широкие возможности для организации творческой работы учащихся, инициативы и наблюдательности. Экскурсия является такой формой о ...
Коррекционно-развивающая работа по преодолению нарушения письма у учащихся
4-го класса общеобразовательной школы
Формирующий этап эксперимента длился с ноября 2006г. по апрель 2007г. За этот период было проведено 24 занятия в 4 «в» классе. Занятия проводились 2 раза в неделю во второй половине дня. Продолжительность занятий 20-25 минут. Также проводились индивидуальные занятия. Продолжительность занятий 15 ми ...
Проблема развития креативности младших школьников
Креати́вность (от англ. create – создавать, творить) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а т ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.