Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Критерии оценки эффективности процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Критерии оценки эффективности процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 2

Ход опытно-экспериментальной работы показал, что для проектирования социально-педагогических условий развития деятельности УДО необходима соответствующая подготовка кадров и создание благоприятного микроклимата в учреждении.

Положительная динамика количественного и качественного роста кадров свидетельствует об имеющемся потенциале педагогического коллектива учреждения. Повышение профессионализма происходило на основе изучения способностей педагогов к саморазвитию, выявления стимулирующих и препятствующих факторов. Создание стимулирующих условий, развивающих мотивацию творческого роста педагогов дополнительного образования, было связано с позитивной атмосферой межличностных отношений в педагогическом коллективе.

Необходимой предпосылкой всей работы по формированию педагогического коллектива единомышленников явилось умение влиять на совершенствование и развитие мотивации деятельности педагога дополнительного образования. Понимая, что залог успешности деятельности по формированию духовных потребностей прямо зависит от кадрового потенциала учреждения дополнительного образования, пришли к выводу о необходимости специальной подготовки педагогов по вопросам научно-методической деятельности и исследовательского труда ПДО.

Учитывая, что уровень реализации содержания социально-педагогической деятельности напрямую зависит от профессионализма и компетентности специалистов, занятых в этой сфере, особое значение приобретает личностный и профессиональный рост педагогов. Для исследования профессионально-личностных качеств преподавателей мы применили рейтинговую систему оценки «Преподаватель глазами других». Для изучения отношения учащихся к наличию у преподавателя определенных профессионально личностных качеств использовали процедуру ранжирования, что позволило нам сравнить, каким качествам отдают учащиеся учреждений дополнительного образования.

Так, 75% учащихся поставили на первое место такие качества, как профессионализм, увлеченность преподаваемым предметом, требовательность; 10% учащихся к числу важнейших профессионально личностных качеств относят терпеливость, общительность, жизнерадостность; 9% считают приоритетными качествами энтузиазм, отзывчивость, чувство юмора; а 6% отдали предпочтение таким качествам, как бескорыстие, добросердечие, справедливость. Анализ полученных данных свидетельствует о том, что для учащихся большее значение имеет наличие в преподавателе таких личностных качеств, как эмпатия, способность к сопереживанию, желание понять и помочь.

Сравнив результаты ранжирования профессионально личностных качеств преподавателя (определив те качества, которые наш слушатель хочет видеть в своем преподавателе) с результатами рейтинговой оценки «Преподаватель глазами других» (реальный уровень развития профессионально личностных качеств у преподавателей отделения), пришли к выводу, что в основном члены педагогического коллектива отделения обладают совокупностью таких качеств личности, которые обеспечивают успешность реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования.

В ходе мониторинга качества образовательной деятельности (реализация программ социально-педагогической направленности) использовали следующие критерии:

наполнение учебных групп, его соотношение с заявленной численностью (процент потери контингента);

уровень освоения содержания деятельности (предметные знания, умения, навыки);

достижения воспитанников;

положительная мотивация;

ценностные ориентации.

Наполнение групп занимающихся социально-педагогической направленностью имеет низкий показатель (всего 62 ребенка в Центре занимаются в объединениях социально-педагогической направленности). Это всего 6 групп из этого направления деятельности.

Достижения воспитанников и уровень освоения содержания деятельности определяются в ходе мониторинга образовательной деятельности, который проходит в виде: открытых занятий, тематических встреч, конференциях, и других организационных мероприятиях.

Педагогическая ценность учреждений дополнительного образования состоит в том, что они создают условия для самореализации творческого потенциала личности, гибко реагируют на изменения в потребностях и запросах подростков.

Изучение мотивов их занятий показывает, что 75% ребят выбирают творческие объединения по направленности интересов, третья часть – узнать что-то новое, расширить и проверить свои знания и умения (45%), развить свои способности и подготовиться к выбору профессии (40%), часть ребят идет в тот клуб, кружок, куда посоветовали друзья, чтобы находиться рядом с ними (30%).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Организационно-методическое направление
Данное направление деятельности школьного психолога в системе КРО включает подготовку материалов к консилиумам, методическим объединениям, ...

Семья, имеющая ребенка с речевой патологией
Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо), является постоянным состоянием человека. Естественно, что на ...

Коммуникативная цель обучения иностранному языку на начальном этапе
Раскрытие коммуникативной цели обучения начнем с рас­смотрения специфики учебного предмета «иностранный язык». В чем же заключается специфи ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru