Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Критерии оценки эффективности процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Критерии оценки эффективности процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 2

Ход опытно-экспериментальной работы показал, что для проектирования социально-педагогических условий развития деятельности УДО необходима соответствующая подготовка кадров и создание благоприятного микроклимата в учреждении.

Положительная динамика количественного и качественного роста кадров свидетельствует об имеющемся потенциале педагогического коллектива учреждения. Повышение профессионализма происходило на основе изучения способностей педагогов к саморазвитию, выявления стимулирующих и препятствующих факторов. Создание стимулирующих условий, развивающих мотивацию творческого роста педагогов дополнительного образования, было связано с позитивной атмосферой межличностных отношений в педагогическом коллективе.

Необходимой предпосылкой всей работы по формированию педагогического коллектива единомышленников явилось умение влиять на совершенствование и развитие мотивации деятельности педагога дополнительного образования. Понимая, что залог успешности деятельности по формированию духовных потребностей прямо зависит от кадрового потенциала учреждения дополнительного образования, пришли к выводу о необходимости специальной подготовки педагогов по вопросам научно-методической деятельности и исследовательского труда ПДО.

Учитывая, что уровень реализации содержания социально-педагогической деятельности напрямую зависит от профессионализма и компетентности специалистов, занятых в этой сфере, особое значение приобретает личностный и профессиональный рост педагогов. Для исследования профессионально-личностных качеств преподавателей мы применили рейтинговую систему оценки «Преподаватель глазами других». Для изучения отношения учащихся к наличию у преподавателя определенных профессионально личностных качеств использовали процедуру ранжирования, что позволило нам сравнить, каким качествам отдают учащиеся учреждений дополнительного образования.

Так, 75% учащихся поставили на первое место такие качества, как профессионализм, увлеченность преподаваемым предметом, требовательность; 10% учащихся к числу важнейших профессионально личностных качеств относят терпеливость, общительность, жизнерадостность; 9% считают приоритетными качествами энтузиазм, отзывчивость, чувство юмора; а 6% отдали предпочтение таким качествам, как бескорыстие, добросердечие, справедливость. Анализ полученных данных свидетельствует о том, что для учащихся большее значение имеет наличие в преподавателе таких личностных качеств, как эмпатия, способность к сопереживанию, желание понять и помочь.

Сравнив результаты ранжирования профессионально личностных качеств преподавателя (определив те качества, которые наш слушатель хочет видеть в своем преподавателе) с результатами рейтинговой оценки «Преподаватель глазами других» (реальный уровень развития профессионально личностных качеств у преподавателей отделения), пришли к выводу, что в основном члены педагогического коллектива отделения обладают совокупностью таких качеств личности, которые обеспечивают успешность реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования.

В ходе мониторинга качества образовательной деятельности (реализация программ социально-педагогической направленности) использовали следующие критерии:

наполнение учебных групп, его соотношение с заявленной численностью (процент потери контингента);

уровень освоения содержания деятельности (предметные знания, умения, навыки);

достижения воспитанников;

положительная мотивация;

ценностные ориентации.

Наполнение групп занимающихся социально-педагогической направленностью имеет низкий показатель (всего 62 ребенка в Центре занимаются в объединениях социально-педагогической направленности). Это всего 6 групп из этого направления деятельности.

Достижения воспитанников и уровень освоения содержания деятельности определяются в ходе мониторинга образовательной деятельности, который проходит в виде: открытых занятий, тематических встреч, конференциях, и других организационных мероприятиях.

Педагогическая ценность учреждений дополнительного образования состоит в том, что они создают условия для самореализации творческого потенциала личности, гибко реагируют на изменения в потребностях и запросах подростков.

Изучение мотивов их занятий показывает, что 75% ребят выбирают творческие объединения по направленности интересов, третья часть – узнать что-то новое, расширить и проверить свои знания и умения (45%), развить свои способности и подготовиться к выбору профессии (40%), часть ребят идет в тот клуб, кружок, куда посоветовали друзья, чтобы находиться рядом с ними (30%).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved