Некоторые учащиеся отмечают, что внешкольное учреждение привлекает их возможностью неформального общения с руководителем (70%), который является не только специалистом, но и яркой творческой личностью, способной понять и поддержать подростка. Есть определенное количество учащихся, которые тяготятся своим классом и во внешкольном учреждении ищут возможность найти товарищей (65%), готовых разделить с ним его увлечения; привлекает ребят творческая работа, требующая самостоятельности (55%), и работа, необходимая своему коллективу (40%); четверть опрошенных учащихся отмечает, что их привело во внешкольное учреждение желание занять свое свободное время.
Организуя опытно-экспериментальную работу, руководители и участники опирались на деятельностный, личностно-ориентированный и социально-педагогический подходы.
Таким образом, социально-педагогический потенциал, эффективное управление этим процессом требуют большой организационной работы. Указанные критерии и показатели эффективности реализации социально-педагогического потенциала можно использовать для определения уровня протекания социально-педагогической деятельности учреждения дополнительного образования, выявления обстоятельств, тормозящих или, наоборот, благотворно влияющих на нее.
Взаимодействие социального педагога с семьей
Чтобы обеспечить разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур. Все согласны с этой мыслью, а школа до сих пор кивает на семью, семья на школу и улицу, общественность - на школу, семью и улицу и т.д. Социальная педаг ...
Методика логопедического обследования дошкольников с нарушением зрения
С учетом выше сказанного проводится логопедическое обследование дошкольников с нарушением зрения для выявления уровня речевого недоразвития и составления коррекционной работы по формированию лексико-грамматического строя речи. Методика логопедического обследования должна быть построена так, чтобы м ...
Задачи полоролевого воспитания детей дошкольного возраста
Общие вопросы полоролевого воспитания являются неотъемлемой частью всех видов деятельности детей-дошкольников, начиная с группы раннего возраста, в том числе они являются и частью разных занятий с детьми - по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, формированию математических представлений, ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.