Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Критерии оценки эффективности процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Критерии оценки эффективности процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Страница 1

Дополнительное образование характеризуется как процесс освоения добровольного избранного человеком вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного (общего, начального, среднего или высшего профессионального) образования. Таким образом, дополнительное образование – это непрерывная, многоуровневая система образования, в сочетании с системой базового образования составляющая единое образовательное пространство.

Образовательная деятельность учреждений дополнительного образования является составной и неотъемлемой частью социально-педагогической деятельности. Социально-педагогическая деятельность отличается глубокой личностной направленностью, может протекать как индивидуально, так и коллективно, включает элементы обучения, воспитания, развития и социализации личности, реализуется в образовательном процессе педагогическим коллективом, направлена на удовлетворение многообразных потребностей и интересов обучающихся, имеет свои специфические цели, методы, содержание и является неотъемлемой частью деятельности образовательного учреждения.

Под критерием понимаем средство суждения или показатель, позволяющий оценить или классифицировать что-либо, в данном случае эффективность реализации социально-педагогического потенциала УДО.

Грамотное определение критериев эффективности реализации социально-педагогического потенциала, позволит определить насколько работа проведенная социальным педагогом в области улучшения работы учреждения дополнительного образования была результативна.

В ходе ОЭР установлено, что условиями эффективности деятельности в учреждении являются:

четкое определение принципов,

выбор оптимальной модели управления,

выбор организационной технологии, представляющей собой совокупность форм и методов подготовки, принятия и реализации управленческих решений,

соблюдение организационных стандартов,

личность руководителя.

Критерии оценки эффективности:

Повышение уровня реализации социально-педагогического потенциала УДО;

Стремление всех участников (детей, родителей, сотрудников УДО) к повышению социально-педагогического потенциала;

Улучшение образовательной деятельности;

Улучшение качества и реализации программ социально-педагогической направленности;

Улучшение взаимодействия УДО с семьей;

Повышение профессиональных качеств специалистов в реализации социально-педагогического потенциала УДО.

В соответствии с Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей основное предназначение учреждений дополнительного образования – развитие мотивации к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства.

К критериям повышения уровня эффективности реализации социально – педагогического потенциала УДО можно отнести:

системность и направленность социально – педагогической работы;

отсутствие принуждения;

максимальное использование потенциальных возможностей образовательного учреждения.

совершенствование профессиональных умений социального педагога в области социально – педагогического потенциала УДО.

обеспечение информационных условий

обеспечение организационных условий.

обеспечение мотивационных условий.

обеспечение вариативности содержания деятельности с родителями.

осуществление социально-педагогической помощи учащимся, семье, сотрудникам ЦДТ.

Основываясь на определении перспектив деятельности, диагностике ее исходного состояния и моделирования желаемого состояния системы в учреждении, осуществляется технология проектно-целевого управления развитием.

Эффективность управления отслежена по следующим критериям:

диагностическая обеспеченность управления;

соответствие управленческих задач уровням развития управляемым учреждением;

планирующее обеспечение управленческого регулирования;

организационное обеспечение выполнения задач управления;

психологическое обеспечение процесса;

результативность деятельности через анализ, контроль, оценивание;

координационная и коррекционная обеспеченность развития учреждения;

информационное обеспечение системы.

Ресурсы, необходимые для действия модели:

1. Обеспечение организационных условий;

2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, необходимой для реализации модели)

3. Обеспечение мотивационных условий (действия, которые нужно сформировать заинтересованность в решении задач)

4. Обеспечение научно-методических условий (создание научно-методического обеспечения реализации модели, различных методических памяток, рекомендаций).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Воспитательный потенциал семьи
Воспитание является многофакторным процессом. На него оказывают влияние природная среда, жизненный мир и иерархия общественных ценностей; с ...

Принцип постепенного повышения требований
Этот принцип выражает общую тенденцию требований, предъявляемых к занимающимся в процессе физического воспитания, которая заключается в пос ...

Психолого-педагогические аспекты при решении задач с параметрами в средней школе
«Все подлежащее усвоению должно быть распределено сообразно сообразно ступеням возраста так, чтобы предлагалось для изучения только то, что ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru