Педагогика и образование » Социально-педагогический потенциал учреждения дополнительного образования » Критерии оценки эффективности процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Критерии оценки эффективности процесса реализации социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Дополнительное образование характеризуется как процесс освоения добровольного избранного человеком вида деятельности или области знаний, выходящих за рамки стандарта обязательного (общего, начального, среднего или высшего профессионального) образования. Таким образом, дополнительное образование – это непрерывная, многоуровневая система образования, в сочетании с системой базового образования составляющая единое образовательное пространство.

Образовательная деятельность учреждений дополнительного образования является составной и неотъемлемой частью социально-педагогической деятельности. Социально-педагогическая деятельность отличается глубокой личностной направленностью, может протекать как индивидуально, так и коллективно, включает элементы обучения, воспитания, развития и социализации личности, реализуется в образовательном процессе педагогическим коллективом, направлена на удовлетворение многообразных потребностей и интересов обучающихся, имеет свои специфические цели, методы, содержание и является неотъемлемой частью деятельности образовательного учреждения.

Под критерием понимаем средство суждения или показатель, позволяющий оценить или классифицировать что-либо, в данном случае эффективность реализации социально-педагогического потенциала УДО.

Грамотное определение критериев эффективности реализации социально-педагогического потенциала, позволит определить насколько работа проведенная социальным педагогом в области улучшения работы учреждения дополнительного образования была результативна.

В ходе ОЭР установлено, что условиями эффективности деятельности в учреждении являются:

четкое определение принципов,

выбор оптимальной модели управления,

выбор организационной технологии, представляющей собой совокупность форм и методов подготовки, принятия и реализации управленческих решений,

соблюдение организационных стандартов,

личность руководителя.

Критерии оценки эффективности:

Повышение уровня реализации социально-педагогического потенциала УДО;

Стремление всех участников (детей, родителей, сотрудников УДО) к повышению социально-педагогического потенциала;

Улучшение образовательной деятельности;

Улучшение качества и реализации программ социально-педагогической направленности;

Улучшение взаимодействия УДО с семьей;

Повышение профессиональных качеств специалистов в реализации социально-педагогического потенциала УДО.

В соответствии с Типовым положением об учреждении дополнительного образования детей основное предназначение учреждений дополнительного образования – развитие мотивации к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства.

К критериям повышения уровня эффективности реализации социально – педагогического потенциала УДО можно отнести:

системность и направленность социально – педагогической работы;

отсутствие принуждения;

максимальное использование потенциальных возможностей образовательного учреждения.

совершенствование профессиональных умений социального педагога в области социально – педагогического потенциала УДО.

обеспечение информационных условий

обеспечение организационных условий.

обеспечение мотивационных условий.

обеспечение вариативности содержания деятельности с родителями.

осуществление социально-педагогической помощи учащимся, семье, сотрудникам ЦДТ.

Основываясь на определении перспектив деятельности, диагностике ее исходного состояния и моделирования желаемого состояния системы в учреждении, осуществляется технология проектно-целевого управления развитием.

Эффективность управления отслежена по следующим критериям:

диагностическая обеспеченность управления;

соответствие управленческих задач уровням развития управляемым учреждением;

планирующее обеспечение управленческого регулирования;

организационное обеспечение выполнения задач управления;

психологическое обеспечение процесса;

результативность деятельности через анализ, контроль, оценивание;

координационная и коррекционная обеспеченность развития учреждения;

информационное обеспечение системы.

Ресурсы, необходимые для действия модели:

1. Обеспечение организационных условий;

2. Обеспечение информационных условий (сбор, обработка, анализ информации, необходимой для реализации модели)

3. Обеспечение мотивационных условий (действия, которые нужно сформировать заинтересованность в решении задач)

4. Обеспечение научно-методических условий (создание научно-методического обеспечения реализации модели, различных методических памяток, рекомендаций).

Страницы: 1 2 3

Еще по теме:

Особенности региональной политики в деле реализации приоритетного национального проекта «Образование»
Оценивая практику реализации нацпроекта «Образование», Президент РФ Д.А. Медведев в одном из своих недавних выступлений перед телевизионной общественностью отметил, что результаты проделанной на данный момент работы близки к созданию основной, базовой модели развития образования, бюджетной модели о ...

Исследование направленности учебной мотивации
Исследование направленности учебной мотивации представлено в виде графика 5. Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что в гимназических классах количество детей с выраженным доминированием внутренней мотивации примерно одинаково: 6 «А» - 58%, 6 «Г» - 52%. Данные по классам возрастной нор ...

Самоуправление в системе других воспитательных средств А.С.Макаренко
А.С. Макаренко разработал стройную педагогическую систему, методологической основой которой является педагогическая логика, трактующая педагогику как «прежде всего практически целесообразную науку». Теория А. С. Макаренко непосредственно вырастала из практики: на протяжении 16 лет он талантливо и п ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.2117