В соответствии с целями исследования в данной главе будет проанализирована отечественная и зарубежная литература, изучающая и касающаяся темы социально-педагогического потенциала учреждений дополнительного образования. Так же будут раскрыты сущность и содержание социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования детей, его основные понятия, формы, специфика. В последнем параграфе данной главы охарактеризовано современное состояние социально-педагогического потенциала учреждения дополнительного образования – Центра детского творчества «Марьина Роща» Северо-восточного административного округа.
Методы, приемы и средства воспитательного воздействия
на личность
Для решения воспитательных задач можно выбирать разные сочетания методов, приемов и средств. Этот выбор прежде всего зависит от специфики поставленных целей и задач. Воспитатель выбирает и использует систему методов соответственно поставленным целям. Поскольку они являются "инструментами прико ...
Психологические характеристика мотивационной сферы учения. И её изменение в
ходе индивидуального и возрастного развития школьника
По мнению А.Н. Леонтьева всякая деятельность начинается с потребностей, все они, даже биологические по происхождению, складываются во взаимоотношении ребенка с взрослыми и поэтому социально обусловлено. «Потребность – это направленность активности ребенка, психическое состояние, создающее предпосыл ...
Лесгафт о семейном воспитании. «Теория прибавочных
раздражителей»
В своей книге “Семейное воспитание ребенка и его значение П.Ф. Лесгафт изложил научные основы семейного воспитания детей, он выдвинул перед родителями требование: “щадить личность своего ребенка”, показал, как важно сочетание известной свободы деятельности детей (наблюдение деятельности взрослых, я ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.