Педагогика и образование » Разработка способов реализации проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста » Образовательный процесс и его составляющие

Образовательный процесс и его составляющие

Страница 2

принцип постоянного приведения методов и приемов деятельности в соответствии с целями и содержанием педагогического процесса, реальной ситуацией (принцип оптимизации).

Классическую структуру педагогического процесса можно представить в виде шести взаимосвязанных компонентов: цель - принципы - содержание - методы - средства - формы. Данная структура отражена на рисунке 2.

Структура педагогического процесса - Рис.2

проектный образовательный экологический дошкольный

Методы обучения представляют собой действия педагога и учащегося (воспитанника), посредствам, которых передается и принимается содержание.

Существуют различные классификации методов обучения: традиционная классификация, классификация по назначению, классификация по типу познавательной деятельности, которые отражены на рисунке 3.

Традиционная классификация методов обучения

Практический

Наглядный

Словесный

Работа с книгой

Видеометод

Опыт, упражнение, учебно-производительный труд

Иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся.

Объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия, диспут.

Чтение, изучение, реферирование, беглый просмотр, цитирование, изложение, составление плана, конспектирование

Просмотр, обучение, упражнение под контролем "электронного учителя", контроль.

Классификация методов по назначению (М.А. Данилов, Б.П. Есипов)

Приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческая деятельность, закрепление, проверка знаний, умений, навыков.

Классификация методов по типу познавательной деятельности.

(И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

Объяснительно-иллюстративный, непродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый (эврестический), исследовательский.

Классификация методов обучения - Рис.3

Одним из методов, приобретающих все большую популярность в современном педагогическом процессе является исследовательский метод, позволяющий учащимся самостоятельно осуществлять деятельность, получать новую информацию и т.п. Разновидностью данного метода является проектно-исследовательская деятельность.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Сухомлинский о целях, задачах и принципах воспитания
Педагог трактовал воспитание как процесс реализации неотъемлемо присущих ребенку врожденных свойств, спонтанных реакций и импульсов. Вместе с тем большое значение он придавал и специально организованному воспитывающему социуму. В 1950-е гг. В.А. Сухомлинский разработал продуктивные пути соединения ...

Требования к художественному руководителю хореографического творческого коллектива
По моему мнению, самым главным и первоочередным для создания плодотворной работы коллектива является наличие: - во-первых, организатора, идейного лидера, сильной творческой личности, художественного руководителя, который будет определять идейно-эстетическое направление всей художественной жизни кол ...

Особенности воспитания в родительских и опекунских семьях умственно отсталых детей
Основным значимым элементом, взятым из внешней среды ребенком, является мать или заменяющий её человек. В большинстве родители, переживая кризис, связанный с рождением неполноценного ребенка эмоционально отвергают его, проявляют нетерпение и раздражение в общении с ребенком, нарушая, таким образом, ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0315