Педагогика и образование » Разработка способов реализации проектно-исследовательской деятельности в экологическом образовании детей дошкольного возраста » Образовательный процесс и его составляющие

Образовательный процесс и его составляющие

Страница 2

принцип постоянного приведения методов и приемов деятельности в соответствии с целями и содержанием педагогического процесса, реальной ситуацией (принцип оптимизации).

Классическую структуру педагогического процесса можно представить в виде шести взаимосвязанных компонентов: цель - принципы - содержание - методы - средства - формы. Данная структура отражена на рисунке 2.

Структура педагогического процесса - Рис.2

проектный образовательный экологический дошкольный

Методы обучения представляют собой действия педагога и учащегося (воспитанника), посредствам, которых передается и принимается содержание.

Существуют различные классификации методов обучения: традиционная классификация, классификация по назначению, классификация по типу познавательной деятельности, которые отражены на рисунке 3.

Традиционная классификация методов обучения

Практический

Наглядный

Словесный

Работа с книгой

Видеометод

Опыт, упражнение, учебно-производительный труд

Иллюстрация, демонстрация, наблюдения учащихся.

Объяснение, разъяснение, рассказ, беседа, инструктаж, лекция, дискуссия, диспут.

Чтение, изучение, реферирование, беглый просмотр, цитирование, изложение, составление плана, конспектирование

Просмотр, обучение, упражнение под контролем "электронного учителя", контроль.

Классификация методов по назначению (М.А. Данилов, Б.П. Есипов)

Приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческая деятельность, закрепление, проверка знаний, умений, навыков.

Классификация методов по типу познавательной деятельности.

(И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин)

Объяснительно-иллюстративный, непродуктивный, проблемное изложение, частично-поисковый (эврестический), исследовательский.

Классификация методов обучения - Рис.3

Одним из методов, приобретающих все большую популярность в современном педагогическом процессе является исследовательский метод, позволяющий учащимся самостоятельно осуществлять деятельность, получать новую информацию и т.п. Разновидностью данного метода является проектно-исследовательская деятельность.

Страницы: 1 2 

Еще по теме:

Особенности и роль возраста класса в развитии коллектива
Основное новообразование в сознании подростка, по мнению отечественных психологов, стремление быть и казаться взрослым. На этой почве возникает противоречие между потребностью и возможностью быть взрослым. Для младших подростков эта ситуация усугубляется очередной "кризисной точкой" - пер ...

Содержание «линии задач с параметрами» в программе математики средней школы на примере учебников А.Г. Мордковича
Несмотря на то, что программа по математике средней общеобразовательной школы не упоминает в явном виде о задачах с параметрами, было бы ошибкой утверждать, что вопрос о решении задач с параметрами никоим образом не затрагивается в рамках школьного курса математики. Достаточно вспомнить школьные ур ...

Формы и методы социально-педагогической работы в КЦСОН «Радуга»
На 25.12.2005г. на учете в отделении социальной помощи семье и детям КЦСОН «Радуга» состоит 22 неблагополучные семьи, в них 36 детей. 436 семей относятся к семьям «группы риска», в них 682 ребенка. За последний год значительно увеличилось число неполных семей, что приводит к таким последствиям, что ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.012