Структуризация материалов «Портфеля», логичность и лаконичность всех письменных пояснений.
Аккуратность и эстетичность оформления «Портфеля».
Целостность, тематическая завершенность представленных в «Портфеле» материалов.
Наглядность и обоснованность презентации «Портфеля» учащегося.
Как уже было сказано, подходы к созданию «Портфеля ученика» могут быть разными в зависимости от учебного предмета, сроков его создания, возраста учащихся и т. д. Важно, что школьники учатся анализировать собственную работу, собственные успехи, объективно оценивать свои возможности и видеть способы преодоления трудностей, достижения более высоких результатов. Их учебная деятельность становится более осознанной, более осознанной становится и ответственность за свой труд. Очень важно то, что в этом процессе активное участие принимают родители и независимые эксперты. Таким образом, создается целостная картина объективного продвижения ученика в той или иной области. Подобный «Портфель» необязательно создавать только по учебным предметам, это может быть «Портфель» нравственных ценностей, например, содержание которого отражает поступки школьников на протяжении определенного отрезка времени, иногда достаточно длительного. Подобным образом можно отслеживать развитие характера ребенка, становление его нравственных качеств. Однако такой «Портфель» должен создаваться непременно под пристальным наблюдением психолога и не всегда становиться достоянием презентации. В этих случаях более уместны индивидуальные беседы с психологом, иногда с родителями.
Важно иметь в виду еще один момент. Нельзя предлагать учащимся создавать подобные «Портфели» сразу по нескольким предметам. Так же, как в случае проекта, ученик может единовременно работать над одним «Портфелем», поскольку цель такой работы – сформировать у ученика навыки самооценки, так же как проект нужен для того, чтобы ученик научился самостоятельно критически мыслить, использовать исследовательские и прочие методы познания. Таким образом, важен не столько предмет, на котором отрабатываются эти умения, сколько способы деятельности. Именно поэтому так же, как при работе над проектом, необходимо иметь в учебной части школы график создания таких «Портфелей» учащимися разных классов по разным темам, учебным предметам.
Совершенствование речевых умений младших школьников при работе над разными
жанрами сочинений во 2-4 классах
Подготовительным этапом над сочинением является работа над связностью текста. Она проводится как на уроках чтения, так и на уроках русского языка. Например, использовали такие группы упражнений: 1 .Из двух предложений выбрать то, порядок слов которого поможет связать это предложение с первым и трет ...
Психолого-педагогические особенности учебной деятельности в школах с
углубленным изучением математики
Психолого-педагогический подход к обучению требует анализа учебной деятельности как деятельности субъекта, как особой формы социальной и познавательной активности учащегося, в которой происходит реализация его собственных стремлений. Важно знать не только объективные результаты учебной деятельности ...
Задачи литературного чтения, основанные на требованиях ФГОС начального
общего образования
На смену примерным программам начального общего образования внедрили новую систему образования – ФГОС второго поколения . Новые требования как основа познавательной деятельности учащихся не только улучшили, но и усовершенствовали подход к изучению материала. В связи с этим система начального литера ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.