Педагогика и образование » Новые технологии обучения » Цикловое планирование занятий

Цикловое планирование занятий

Страница 2

Метод проектов, который дает возможность создать необходимые условия для формирования потребности в использовании изучаемого материала.

Интенсивный метод обучения (или его элементы) при организации ролевых игр.

Итак, посмотрим, каким образом эти и другие педагогические технологии могут быть интегрированы в традиционную систему обучения (классно-урочную) и каким образом происходит при этом отбор средств обучения для урока.

Таблица 2. Ознакомление с новым историческим материалом.

Вид навыка

Методическая задача

Вид деятельности

Средства обучения/учитель

Воспроизведение новой информации

Восприятие и воспроизведение информации, содержащейся в изложении учителя

Индивидуально

Учитель

Восприятие и воспроизведение информации, содержащейся в тексте учебника

Индивидуально

Учебник

Анализ исторических событий, явлений

Выявление сходств и различий исторических событий в различных регионах

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Построение причинно-следственных связей

Умение оперировать историческими датами

Выявление синхронности и диахронности событий и явлений

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Анализ исторического источника

Выделение основной информации

Индивидуально

Раздаточный материал

Сравнение с другими историческими источниками

Сотрудничество в тройках/четверках

Раздаточный материал

Сравнение информации, содержащейся в историческом источнике, с информацией, содержащейся в тексте учебника

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Чтение исторической карты

Определение местоположения историко-географических объектов

Индивидуально

Историческая карта

Таблица 3. Формирование навыка.

Вид навыка

Методическая задача

Вид деятельности

Средства обучения/учитель

Воспроизведение новой информации

Проверка восприятия и воспроизведения информации, содержащейся в изложении учителя

Фронтально

Учитель

Проверка восприятия и воспроизведения информации, содержащейся в тексте учебника

Индивидуальный контроль: тестирование

Раздаточный материал

Анализ исторических событий, явлений

Выявление сходств и различий исторических событий и явлений в различных регионах

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Проверка умений построения причинно-следственных связей

Контроль: фронтально

Учитель

Умение оперировать историческими датами

Выявление синхронности и диахронности событий и явлений

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Анализ исторического источника

Выявление основной информации

Индивидуально

Раздаточный материал

Сравнение с другими историческими источниками

Сотрудничество в тройках/четверках

Раздаточный материал

Сравнение информации, содержащейся в историческом источнике, с информацией, содержащейся в тексте учебника

Сотрудничество в тройках/четверках

Учебник, раздаточный материал

Проверка умения анализировать исторический источник

Обсуждение результатов выполненных группами заданий, дискуссия, обсуждение

Учитель, ведущий ученик

Чтение исторической карты

Определение местоположения историко-географических объектов

Фронтально

Учитель

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Методика системы работы по формированию орфографической зоркости у учащихся
Формированию орфографической зоркости подчинена и система работы над ошибками. Немаловажное значение для успешной организации этой работы имеет исправление ошибок учителем в момент проверки тетрадей. "Общий принцип исправления ошибок, - говорит Н.С. Рождественский, - сводится к тому, чтобы не ...

Содержание технологического образования школьников
Анализ программы 1. Общие сведения о программе. Программа общеобразовательных учреждений (трудовое обучение) 1-4, 5-11 классы. Программа подготовлена научным коллективом «Технология». Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с. Раздел: Культура дома, техно ...

Педагогические условия организации эффективного обучения младших школьников русскому языку
Наиболее благоприятные условия для формирования учебной деятельности детей младшего школьного возраста в процессе обучения их родному языку создается в том случае, если в качестве содержания такого обучения выделена система понятий, раскраивающая сущность фонематического принципа письма и опирающих ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.1071