Метод проектов, который дает возможность создать необходимые условия для формирования потребности в использовании изучаемого материала.
Интенсивный метод обучения (или его элементы) при организации ролевых игр.
Итак, посмотрим, каким образом эти и другие педагогические технологии могут быть интегрированы в традиционную систему обучения (классно-урочную) и каким образом происходит при этом отбор средств обучения для урока.
Таблица 2. Ознакомление с новым историческим материалом.
Вид навыка |
Методическая задача |
Вид деятельности |
Средства обучения/учитель |
Воспроизведение новой информации |
Восприятие и воспроизведение информации, содержащейся в изложении учителя |
Индивидуально |
Учитель |
Восприятие и воспроизведение информации, содержащейся в тексте учебника |
Индивидуально |
Учебник | |
Анализ исторических событий, явлений |
Выявление сходств и различий исторических событий в различных регионах |
Сотрудничество в тройках/четверках |
Учебник, раздаточный материал |
Построение причинно-следственных связей | |||
Умение оперировать историческими датами |
Выявление синхронности и диахронности событий и явлений |
Сотрудничество в тройках/четверках |
Учебник, раздаточный материал |
Анализ исторического источника |
Выделение основной информации |
Индивидуально |
Раздаточный материал |
Сравнение с другими историческими источниками |
Сотрудничество в тройках/четверках |
Раздаточный материал | |
Сравнение информации, содержащейся в историческом источнике, с информацией, содержащейся в тексте учебника |
Сотрудничество в тройках/четверках |
Учебник, раздаточный материал | |
Чтение исторической карты |
Определение местоположения историко-географических объектов |
Индивидуально |
Историческая карта |
Таблица 3. Формирование навыка.
Вид навыка |
Методическая задача |
Вид деятельности |
Средства обучения/учитель |
Воспроизведение новой информации |
Проверка восприятия и воспроизведения информации, содержащейся в изложении учителя |
Фронтально |
Учитель |
Проверка восприятия и воспроизведения информации, содержащейся в тексте учебника |
Индивидуальный контроль: тестирование |
Раздаточный материал | |
Анализ исторических событий, явлений |
Выявление сходств и различий исторических событий и явлений в различных регионах |
Сотрудничество в тройках/четверках |
Учебник, раздаточный материал |
Проверка умений построения причинно-следственных связей |
Контроль: фронтально |
Учитель | |
Умение оперировать историческими датами |
Выявление синхронности и диахронности событий и явлений |
Сотрудничество в тройках/четверках |
Учебник, раздаточный материал |
Анализ исторического источника |
Выявление основной информации |
Индивидуально |
Раздаточный материал |
Сравнение с другими историческими источниками |
Сотрудничество в тройках/четверках |
Раздаточный материал | |
Сравнение информации, содержащейся в историческом источнике, с информацией, содержащейся в тексте учебника |
Сотрудничество в тройках/четверках |
Учебник, раздаточный материал | |
Проверка умения анализировать исторический источник |
Обсуждение результатов выполненных группами заданий, дискуссия, обсуждение |
Учитель, ведущий ученик | |
Чтение исторической карты |
Определение местоположения историко-географических объектов |
Фронтально |
Учитель |
Методы и принцИпы обучения в
системе физического воспитания
Методика лишь тогда ведет кратчайшим путем к цели, когда основывается на верных принципах. Наиболее общие отправные положения, определяющие всю направленность и организацию деятельности по физическому воспитанию в нашем обществе, - это принципы всестороннего гармонического развития личности, связи ...
Порядок реализации федерального компонента
Федеральный орган управления образованием, органы управления образованием субъектов Российской Федерации, муниципальные органы управления образованием, администрация аккредитованных образовательных учреждений создают необходимые условия для реализации федерального компонента государственного станда ...
Обучение в сотрудничестве
Обучение в сотрудничестве, обучение в малых группах использовалось в педагогике довольно давно. Идея обучения в группах относится к 20-м гг. XX столетия. Но разработка технологии совместного обучения в малых группах началась лишь в 1970-е гг. Обучение в сотрудничестве является важным элементом праг ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.