Педагогика и образование » Методика изучения раздела "Технология обработки ткани" в 5 классе » Содержание технологического образования школьников

Содержание технологического образования школьников

Страница 1

Анализ программы

1. Общие сведения о программе.

Программа общеобразовательных учреждений (трудовое обучение) 1-4, 5-11 классы. Программа подготовлена научным коллективом «Технология». Научные руководители: Ю.Л. Хотунцев, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2006. – 240 с.

Раздел: Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов (О.А. Кожина)

2. Цели и задачи изучения раздела.

Цель изучения раздела – способствовать формированию знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора; формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности. [, с. 5]

Кроме общих задач предмета «Технология», перечисленных в введении при изучении этого раздела необходимо решать следующие дополнительные задачи:

Развитие художественной инициативы.

Воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.

Воспитание уважения к народным традициям и обычаям.

Ознакомление учащихся с профессиями по обработке ткани

3. Связь целей обучения данного раздела с целями и задачами технологической подготовки учащихся. Место раздела в структуре технологической подготовки учащихся.

Цель данного раздела является составной частью общей цели технологии. Данный раздел направлен на формирование у учащихся качеств творчески думающей личности, формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

Раздел «Технология обработки ткани» поможет реализовать такие задачи технологии как:

развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

воспитание трудолюбия, коллективизма, ответственности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требования дизайна.

Тематический план изучения раздела

№ занятия

Тема

Количество

часов

1

2

Проектирование и изготовление рабочей одежды (фартука)

Конструирование и моделирование фартука

Технология изготовления фартука

24

6

18

5. Анализ реализации дидактических принципов в содержании программы с указанием критериев анализа.

Для успешного достижения целей изучения раздела необходимо руководствоваться следующими принципами обучения:

Принцип наглядности

Суть принципа заключается в построении учебного процесса с опорой на чувственно-нравственный опыт. На уроках по технологии обработке ткани используется множество средств наглядности: красочные плакаты с изображением готовых изделий, схемы и технологические карты подробно описывающие ход работы. На уроки по изучению данного раздела непременно присутствует демонстрация учителем приемов труда: способы пришивания, технология выполнения швов, обработка края на осыпающейся ткани и др.

Принцип систематичности и последовательности

Суть его заключается в изучении учебного материала в последовательности, отражающей логику науки, процесса, формирования технических навыков. Сначала изучаются виды швов, затем – способы их выполнения, способы пришивания, и только потом правила ухода за изделиями. Обязательным является повторение пройденного на предыдущем занятии материала.

Принцип доступности и посильности

Учебный материал по своему объему, научности и глубине должен соответствовать посильным возможностям учеников, а практические занятия должны выполняться исходя из уровня трудовой и физической подготовки учащихся. В 5-ом классе учащиеся могут освоить большой по объему учебный материал. Но нельзя забывать об избирательности внимания ребенка. Необходимо так организовать учебную деятельность, чтобы у ребенка не было желания отвлекаться на другие дела. Интересное дело, интересный урок способны так захватить детей, что он с увлечением работает весьма продолжительное время.

Принцип сознательного и активного участия учащихся

в процессе обучения

Означает ясное понимания учащимся конкретных целей работы, осмысления им явлений и фактов, умение применять знания на практике. Активность учащихся предполагает их стремление к овладению знаниями, к развитию самостоятельности. Для реализации этого принципа не требуются особые усилия, так как из психологии известно, что с общим ростом сознательного отношения к действительности у подростков заметно усиливается сознательное отношение к учению. В своей учебной деятельности они постепенно переходят на новый, более высокий уровень, связанный с новым отношением к настоящим, глубоким знаниям, которые приобретают личностный смысл.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Функции ученического самоуправления
Цели деятельности и развития ученического самоуправления реализуются путем выполнения определенных функций. При этом необходимо четкое разг ...

Классификация процесса моделирования
Наиболее часто в методической литературе встречается следующая классификация видов моделирования на уроках окружающего мира: Моделирование, ...

Возможные профессиональные деформации личности андрагога
Прежде всего, хотелось бы отметить, что андрагогика связана с образованием и самообразованием самым непосредственным образом: в современном ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru