Педагогика и образование » Новые технологии обучения » Цикловое планирование занятий

Цикловое планирование занятий

Страница 4

Аналогичным образом разрабатываются последующие уроки. Уже в самом начале работы над новой темой полезно предусмотреть работу над проектом, которая будет вестись на протяжении всей темы, постепенно разворачиваясь и наполняясь содержанием.

Принцип циклового планирования одинаков для разных предметов. Важно понять логику такого планирования и тогда появится возможность более качественного управления учебным процессом, видения всей перспективы работы над темой, разделом, вопросом программы и соответственно оперативной корректировки отдельных моментов планирования уроков.

В заключение отметим следующее. В существующих на сегодняшний день условиях в школе не развивается личность ребенка, образовательный стандарт очень усреднен, рассчитан на некоего среднего ученика, что ведет к отрицательным последствиям. Выпускники большинства российских школ не могут и не умеют применять полученные в школе знания на практике, в реальных ситуациях. Однако сама российская действительность требует иного – обществу нужны грамотные специалисты, умеющие работать в команде, умеющие самостоятельно находить решения проблемам и умеющие полученные решения внедрять в жизнь. Школам нужны новые методы, новые технологии обучения, с помощью которых можно воспитывать именно таких специалистов.

Данной цели соответствуют указанные выше личностно-ориентированные педагогические технологии, разработанные в последние десятилетия. Все рассмотренные нами технологии довольно легко вписываются в учебный процесс при существующей в нашей стране классно-урочной системе, и отвечают интересам современного общества.

Технология сотрудничества позволяет школьнику не только научиться работать в группе, в команде, но и улучшить свой уровень обученности, поскольку успех всей группы напрямую зависит от успеха каждого его члена. Соответственно, другие участники группы также заинтересованы в том, чтобы отстающие, слабые ученики улучшили свои собственные результаты.

Метод проектов позволяет научить школьников самостоятельно решать различные проблемы и реализовывать полученные результаты на практике.

С помощью разноуровневого обучения каждый учащийся может реализовать свои способности в какой-то определенной сфере, которая ему наиболее интересна и наиболее легко дается.

Технология «Портфель ученика» позволяет сформировать у учащегося объективную самооценку, приучает к некоторой самостоятельности и помогает улучшить свои собственные результаты в той или иной области знаний.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Формирование двигательных умений и навыков в процессе физического воспитания
Обучение в процессе физического воспитания обеспечивает одну из сторон – физическое образование, под которым понимается «системное усвоение человеком рациональных способов управления своими движениями, приобретение таким путём необходимого в жизни фонда двигательных умений, навыков и связанных с ни ...

Категория культуры досуга, ее сущность и критерии
Согласно книге «Клуб - организатор отдыха и развлечений» Стрельцова Ю.А., досуг – часть нерабочего времени, которая остается у человека после исполнения непреложных непроизводственных обязанностей. Первыми элементарными ценностями досуга являются отдых и движение, служащие восстановлению физических ...

Понятие эстетического воспитания
Эстетическое воспитание - целенаправленный процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, создавать художественные ценности. Дети в дошкольном и даже раннем возрасте способны реагировать на красивое в окружающей их обстановке, музыку, поэзию, пр ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0421