Педагогика и образование » Новые технологии обучения » Цикловое планирование занятий

Цикловое планирование занятий

Страница 4

Аналогичным образом разрабатываются последующие уроки. Уже в самом начале работы над новой темой полезно предусмотреть работу над проектом, которая будет вестись на протяжении всей темы, постепенно разворачиваясь и наполняясь содержанием.

Принцип циклового планирования одинаков для разных предметов. Важно понять логику такого планирования и тогда появится возможность более качественного управления учебным процессом, видения всей перспективы работы над темой, разделом, вопросом программы и соответственно оперативной корректировки отдельных моментов планирования уроков.

В заключение отметим следующее. В существующих на сегодняшний день условиях в школе не развивается личность ребенка, образовательный стандарт очень усреднен, рассчитан на некоего среднего ученика, что ведет к отрицательным последствиям. Выпускники большинства российских школ не могут и не умеют применять полученные в школе знания на практике, в реальных ситуациях. Однако сама российская действительность требует иного – обществу нужны грамотные специалисты, умеющие работать в команде, умеющие самостоятельно находить решения проблемам и умеющие полученные решения внедрять в жизнь. Школам нужны новые методы, новые технологии обучения, с помощью которых можно воспитывать именно таких специалистов.

Данной цели соответствуют указанные выше личностно-ориентированные педагогические технологии, разработанные в последние десятилетия. Все рассмотренные нами технологии довольно легко вписываются в учебный процесс при существующей в нашей стране классно-урочной системе, и отвечают интересам современного общества.

Технология сотрудничества позволяет школьнику не только научиться работать в группе, в команде, но и улучшить свой уровень обученности, поскольку успех всей группы напрямую зависит от успеха каждого его члена. Соответственно, другие участники группы также заинтересованы в том, чтобы отстающие, слабые ученики улучшили свои собственные результаты.

Метод проектов позволяет научить школьников самостоятельно решать различные проблемы и реализовывать полученные результаты на практике.

С помощью разноуровневого обучения каждый учащийся может реализовать свои способности в какой-то определенной сфере, которая ему наиболее интересна и наиболее легко дается.

Технология «Портфель ученика» позволяет сформировать у учащегося объективную самооценку, приучает к некоторой самостоятельности и помогает улучшить свои собственные результаты в той или иной области знаний.

Страницы: 1 2 3 4 

Еще по теме:

Роль эстетического и трудового воспитания в формировании гармоничной личности в современном социуме
Современные социально - экономические преобразования в стране потребовали кардинального переосмысления подготовки подрастающего поколения к взрослой жизни. Кризисные явления в экономике, по существу отбросившие развитие отечественного материального производства и услуг на несколько десятилетий наза ...

Виды контроля знаний учащихся
Методика контроля как целостная система состоит из разных (по функциям, формам и т.п.) структурных компонентов. Анализ советской и постсоветской педагогической и методической литературы, показывает, что основные направления методики контроля в разных источниках в существенном совпадают, но названия ...

Возрастные особенности развития младших школьников на этапе формирования геометрических представлений
Особое содержание геометрического материала, включенного в программу и реализованного в системе тщательно отобранных задач, направлено на формирование достаточно полной системы геометрических представлений (включающей образы геометрических фигур, их элементов, отношений между фигурами, их элементам ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0126