Педагогика и образование » Новые технологии обучения » Цикловое планирование занятий

Цикловое планирование занятий

Страница 3

Таблица 4. Творческое применение исторического материала.

Вид умений

Методическая задача

Вид деятельности

Средства обучения/учитель

Восприятие новой информации

Восприятие, осмысление информации

Проверка понимания, пересказ, использование информации в мини-проекте, ролевой игре

Раздаточные материалы

Анализ исторических событий, явлений

Формирование умения построения причинно-следственных связей

Сотрудничество в тройках/четверках, применение навыка в мини-проекте

Учебник, раздаточные материалы

Анализ исторического источника

Формирование умений анализа исторического источника

Сотрудничество в тройках/четверках, применение навыка в мини-проекте

Раздаточные материалы

Обсуждение, дискуссия

Учитель, ведущий ученик

Умение оперировать историческими датами

Проверка сформированности умения

Индивидуальное тестирование

Раздаточные материалы

Чтение исторической карты

Проверка сформированности умения

Фронтально

Историческая карта

Таблица 5. Пример циклового планирования уроков истории.

№ урока

Задачи урока

Содержание урока

Время

Вид деятельности

Средства обучения/учитель

1.

1. Ознакомление с новым историческим материалом

1. Рассказ учителя, введение новой терминологии

7 – 10 мин.

Восприятие, осмысление

Учитель, учебник

2. Работа с исторической картой, определение местоположения историко-географических объектов

3 мин.

Фронтально

Историческая карта

2. Формирование навыка анализа исторического события, явления

3. Выявление сходств и различий исторических событий в различных регионах

10 – 14 мин.

Обучение в сотрудничестве

Учебник, раздаточный материал

4. Построение причинно-следственных связей

10 – 14 мин.

Обучение в сотрудничестве

Учебник, раздаточный материал

3. Контроль усвоения нового материала

5. Проверка выполнения заданий в группах, обсуждение

5 – 7 мин.

Фронтально

Учитель, ведущие ученики

4. Домашнее задание

2 мин.

Таблица 6.

№ урока

Задачи урока

Содержание урока

Время

Вид деятельности

Средства обучения/учитель

2.

1. Контроль усвоения материала

1. Проверка понимания, восприятия информации

5 мин.

Проверка домашнего задания

Учитель

2. Применение информации в мини-проекте

5 мин.

Работа в малых группах сотрудничества

Раздаточный материал

2. Ознакомление с новым материалом

3. Рассказ учителя, введение новой терминологии

5 – 7 мин.

Восприятие, осмысление

Учитель, учебник

4. Совершенствование навыка работы с исторической картой

3 мин.

Фронтально

Историческая карта

3. Совершенствование навыков анализа исторических событий, явлений

5. Совершенствование навыка анализа исторических событий и явлений

5 – 7 мин.

Обучение в сотрудничестве

Учебник, раздаточный материал

6. Применение навыка анализа исторических событий в мини-проекте

5 – 7 мин.

Работа в малых группах сотрудничества

Раздаточный материал

4. Формирование навыка анализа исторических источников

7. Выделение основной информации

10 – 12 мин.

Обучение в сотрудничестве

Учебник, раздаточный материал

8. Сравнение с другими историческими источниками

9.Сравнение информации, содержащейся в источнике, с информацией, содержащейся в тексте учебника

5. Домашнее задание

2 мин.

Страницы: 1 2 3 4

Еще по теме:

Разбивка задач с параметрами по темам в действующих учебниках для средней школы
Исходя из возрастных особенностей учащихся, все задания с параметрами в 7 классе носят пропедевтический характер. Должны встречаться задания с параметрами на решение линейных уравнений, систем линейных уравнений, на выражение одной переменной через другую (в уравнениях с двумя переменными). Учащиес ...

Методика изучения основных классов неравенств и их систем
Эти классы можно разбить на две группы. Первая группа рациональные неравенства и системы. Наиболее важными классами соответствующие классы неравенств. Вторая группа - иррациональные и трансцендентные неравенства и системы. В состав этой группы входят иррациональные, показательные, логарифмические и ...

Развитие ребенка в дошкольный период
Дошкольный возраст — важнейший этап в жизни и воспитании детей, на котором закладывается база для дальнейшего полноценного развития ребенка. Это время интенсивного роста, развития головного мозга и всех основных функций организма. На этом этапе в ходе воспитания ребенка закладываются основные особе ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2411