5. Принцип практической направленности курса. "Этот принцип требует разрабатывать содержание, ориентируясь на существующую педагогическую реальность, учитывать имеющиеся методы, закономерности, принципы и возможности обучения в целом."
Исходя из этих принципов, можно составить схему: «Содержание учебного курса краеведение».
Содержание учебного курса краеведения.
Экономические и политические взаимоотношения.
Человек в истории
История культур народов региона
География событий
Содержательные единицы национально- региональной истории
Хронология событий
История народов, государств, цивилизаций, региона
Одна из проблем, связанных с изучением в школе прошлого родного края, как и истории Отечества и мира в целом, – разносторонняя оценка событий и явлений прошлого, дел, поступков и деятельности людей, общественных групп, организаций, государственных учреждений, структур. Её следует давать с научных позиций, с позиций правды и нравственности, с учетом особенностей рассматриваемой эпохи, традиций, идеалов, ценностей, разделяемых людьми того времени.
Организуя работу по историческому краеведению важно помнить некоторые общие положения: бесконфликтной истории нет. Прошлое нашей Родины неоднозначно, сложно, в нем слились победы и неудачи, героическое и трагическое, большие надежды и большие разочарования. Поэтому не следует идеализировать прошлое, изображать его в розовом свете. Необходимы: правда о фактах, событиях, лицах, документально аргументированное изложение событий. Объективное освещение реальных противоречий и трудностей, которые приходилось и приходится преодолевать в процессе обновления и развития общества.
Воспитательная деятельность как фактор становления ценностных ориентаций
учащихся
Сущность, структура воспитательной деятельности Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению ...
Учебная деятельность
Мотивационная основа учебной деятельности учащегося состоит из следующих элементов: сосредоточение внимания на учебной ситуации осознание смысла предстоящей деятельности осознанный выбор мотива целеполагание стремление к цели (осуществление учебных действий) стремление к достижению успеха самооценк ...
Анализ действующих учебников математики на предмет содержания
геометрического материала
Как показали исследования психологов, возраст детей от 7-12 лет наиболее благоприятен для формирования геометрических представлений. Детям этого возраста присуще яркость восприятия, наглядная образная память, большой интерес к окружающему миру, богатое воображение, способность легко усваивать матер ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.