Педагогика и образование » Использование элементов программированного обучения в процессе освоения курса информатики в основной школе » Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного курса информатики

Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного курса информатики

Страница 1

Учебные элементы в настоящее время используются в средней школе крайне редко, в частности, потому что создание учебного элемента занимает определенное дополнительное время. Более того, многие учителя предпочитают проверенную классическую систему преподавания, не зная о преимуществах применения учебных элементов на уроках информатики в основной школе. Однако данная методика создания и применения учебных элементов является распространенной и изучается в высших педагогических учебных заведениях. Студенты, изучающие данный предмет в ВУЗе хорошо осознают достоинства учебных элементов, создают их на практических занятиях, некоторые используют при прохождении педагогической практики на 5 курсе и добиваются высоких результатов.

Нами была поставлена задача рассмотреть примеры учебных элементов с позиций соответствия организационно-педагогическим условиям применения элементов программированного обучения на уроках информатики для иллюстрации возможности применения учебных элементов при освоении отдельных тем раздела "Информационные технологии".

Для сравнительного анализа нами были выбраны 5 учебных элементов, созданных студентами 4 курса факультета информатики, с различными темами. Учебные элементы сравнивались по следующим выделенным нами критериям:

Формулировка названия учебного элемента - В названии должно быть обозначено умение, которое будет формироваться в процессе освоения учебного элемента;

Цели УЭ – на реализацию каких конкретных образовательных целей урока направлено применение данного УЭ;

Оборудование и материалы – какое оборудование (технические средства) может потребоваться для применения данного УЭ, может ли средняя общеобразовательная школа предоставить данное оборудование (например, персональные компьютеры, проектор, фото- или видеокамера и т.д.);

Сопутствующие учебные элементы и материалы – те знания, умения, навыки, которые должны быть освоены учащимися на момент использования данного учебного элемента и которые понадобятся им для успешного выполнения УЭ;

Соответствие структуре УЭ – соответствует ли данный УЭ стандартной структуре, т.е. обязательно наличие целей УЭ, теоретической составляющей (инструкции для выполнения практических заданий) и практических заданий для контроля;

Наличие необходимой теоретической базы – возможно ли выполнение всех заданий УЭ без необходимости использований дополнительных источников информации;

Наличие вариативных заданий – есть ли в данном УЭ задания, при выполнении которых учащийся должен воспользоваться своим творческими способностями (например, самостоятельное заполнение таблицы, вставка своего текста, вставка своего либо самостоятельно выбранного рисунка и т.д.);

Количество заданий в УЭ – количество заданий, присутствующих в УЭ и влияющих на определение оценки выполнения УЭ (либо 1 задание – 1 балл, либо больше или меньше заданий – тогда или среднее арифметическое или рейтинговая система оценивания или процент выполнения заданий).

Результаты анализа выбранных УЭ представлены в таблице 3.

Таблица 3 Сравнительный анализ примеров учебных элементов с позиций соответствия целям и содержанию обучения

Результаты проведенного анализа позволили нам выявить, что все рассмотренные нами учебные элементы составлены с учетом требований к созданию учебных элементов и отвечают всем организационно-педагогическим условиям использования элементов программированного обучения. Все это позволило нами предложить методические рекомендации по использованию учебных элементов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Проективные методы исследования личности
Количество имеющихся проективных методик достаточно велико и продолжает расти. Литература по проективным методикам обширна, по отдельным тестам число работ перевалило за 4000. Их главная особенность может быть обозначена как относительно неструктурированная задача, т.е. задача, допускающая почти не ...

Психолого-педагогические аспекты детской игровой деятельности
Игра - ведущая деятельность ребенка. Ее огромное значение в жизни детей побуждали многих ученых искать объяснения природы и происхождения этой удивительной детской деятельности. Существует много теорий детской игры. Теория исследует вопрос происхождения игры, то есть, почему и откуда возникла эта д ...

История развития дошкольного образования в России
В Киевской Руси воспитание детей всех возрастов осуществлялось преимущественно в семье. Цель воспитания заключалась в подготовке детей к труду, выполнению основных социальных ролей. В качестве основных средств воздействия выступали факторы народной педагогической культуры (потешки, пестушки, скорог ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.1104