Педагогика и образование » Использование элементов программированного обучения в процессе освоения курса информатики в основной школе » Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного курса информатики

Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного курса информатики

Заработок на криптовалютах по сигналам. Больше 100% годовых!

Заработок на криптовалютах по сигналам

Трейдинг криптовалют на полном автомате по криптосигналам. Сигналы из первых рук от мощного торгового робота и команды из реальных профессиональных трейдеров с опытом трейдинга более 7 лет. Удобная система мгновенных уведомлений о новых сигналах в Телеграмм. Сопровождение сделок и индивидуальная помощь каждому. Сигналы просты для понимания как для начинающих, так и для опытных трейдеров. Акция. Посетителям нашего сайта первый месяц абсолютно бесплатно.

Обращайтесть в телеграм LegionCryptoSupport

Страница 1

Учебные элементы в настоящее время используются в средней школе крайне редко, в частности, потому что создание учебного элемента занимает определенное дополнительное время. Более того, многие учителя предпочитают проверенную классическую систему преподавания, не зная о преимуществах применения учебных элементов на уроках информатики в основной школе. Однако данная методика создания и применения учебных элементов является распространенной и изучается в высших педагогических учебных заведениях. Студенты, изучающие данный предмет в ВУЗе хорошо осознают достоинства учебных элементов, создают их на практических занятиях, некоторые используют при прохождении педагогической практики на 5 курсе и добиваются высоких результатов.

Нами была поставлена задача рассмотреть примеры учебных элементов с позиций соответствия организационно-педагогическим условиям применения элементов программированного обучения на уроках информатики для иллюстрации возможности применения учебных элементов при освоении отдельных тем раздела "Информационные технологии".

Для сравнительного анализа нами были выбраны 5 учебных элементов, созданных студентами 4 курса факультета информатики, с различными темами. Учебные элементы сравнивались по следующим выделенным нами критериям:

Формулировка названия учебного элемента - В названии должно быть обозначено умение, которое будет формироваться в процессе освоения учебного элемента;

Цели УЭ – на реализацию каких конкретных образовательных целей урока направлено применение данного УЭ;

Оборудование и материалы – какое оборудование (технические средства) может потребоваться для применения данного УЭ, может ли средняя общеобразовательная школа предоставить данное оборудование (например, персональные компьютеры, проектор, фото- или видеокамера и т.д.);

Сопутствующие учебные элементы и материалы – те знания, умения, навыки, которые должны быть освоены учащимися на момент использования данного учебного элемента и которые понадобятся им для успешного выполнения УЭ;

Соответствие структуре УЭ – соответствует ли данный УЭ стандартной структуре, т.е. обязательно наличие целей УЭ, теоретической составляющей (инструкции для выполнения практических заданий) и практических заданий для контроля;

Наличие необходимой теоретической базы – возможно ли выполнение всех заданий УЭ без необходимости использований дополнительных источников информации;

Наличие вариативных заданий – есть ли в данном УЭ задания, при выполнении которых учащийся должен воспользоваться своим творческими способностями (например, самостоятельное заполнение таблицы, вставка своего текста, вставка своего либо самостоятельно выбранного рисунка и т.д.);

Количество заданий в УЭ – количество заданий, присутствующих в УЭ и влияющих на определение оценки выполнения УЭ (либо 1 задание – 1 балл, либо больше или меньше заданий – тогда или среднее арифметическое или рейтинговая система оценивания или процент выполнения заданий).

Результаты анализа выбранных УЭ представлены в таблице 3.

Таблица 3 Сравнительный анализ примеров учебных элементов с позиций соответствия целям и содержанию обучения

Результаты проведенного анализа позволили нам выявить, что все рассмотренные нами учебные элементы составлены с учетом требований к созданию учебных элементов и отвечают всем организационно-педагогическим условиям использования элементов программированного обучения. Все это позволило нами предложить методические рекомендации по использованию учебных элементов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Понятие, сущность и принципы дошкольного образования
Дошкольное образование в России - обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Дошкольное образование предназначено для обеспечения умственного, физического, личностного развития ребенка в возрасте от 2-х месяцев до 7-ми лет. Учрежден ...

Представления детей о диких животных
Чтобы определить круг и характер знаний и соответствующим образом построить обучение, нами было предпринято констатирующее обследование дошкольников, конкретные задачи которого были следующие. Выяснить, что дети знают о живом и неживом, по каким признакам различают растения, животных, предметы. Как ...

Возможные профессиональные деформации личности андрагога
Прежде всего, хотелось бы отметить, что андрагогика связана с образованием и самообразованием самым непосредственным образом: в современном социуме самообразование (причём, на всех уровнях) всё больше становится одним из важнейших принципов гармоничного развития личности, её благополучия во всех сф ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0379