Педагогика и образование » Использование элементов программированного обучения в процессе освоения курса информатики в основной школе » Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного курса информатики

Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного курса информатики

Страница 1

Учебные элементы в настоящее время используются в средней школе крайне редко, в частности, потому что создание учебного элемента занимает определенное дополнительное время. Более того, многие учителя предпочитают проверенную классическую систему преподавания, не зная о преимуществах применения учебных элементов на уроках информатики в основной школе. Однако данная методика создания и применения учебных элементов является распространенной и изучается в высших педагогических учебных заведениях. Студенты, изучающие данный предмет в ВУЗе хорошо осознают достоинства учебных элементов, создают их на практических занятиях, некоторые используют при прохождении педагогической практики на 5 курсе и добиваются высоких результатов.

Нами была поставлена задача рассмотреть примеры учебных элементов с позиций соответствия организационно-педагогическим условиям применения элементов программированного обучения на уроках информатики для иллюстрации возможности применения учебных элементов при освоении отдельных тем раздела "Информационные технологии".

Для сравнительного анализа нами были выбраны 5 учебных элементов, созданных студентами 4 курса факультета информатики, с различными темами. Учебные элементы сравнивались по следующим выделенным нами критериям:

Формулировка названия учебного элемента - В названии должно быть обозначено умение, которое будет формироваться в процессе освоения учебного элемента;

Цели УЭ – на реализацию каких конкретных образовательных целей урока направлено применение данного УЭ;

Оборудование и материалы – какое оборудование (технические средства) может потребоваться для применения данного УЭ, может ли средняя общеобразовательная школа предоставить данное оборудование (например, персональные компьютеры, проектор, фото- или видеокамера и т.д.);

Сопутствующие учебные элементы и материалы – те знания, умения, навыки, которые должны быть освоены учащимися на момент использования данного учебного элемента и которые понадобятся им для успешного выполнения УЭ;

Соответствие структуре УЭ – соответствует ли данный УЭ стандартной структуре, т.е. обязательно наличие целей УЭ, теоретической составляющей (инструкции для выполнения практических заданий) и практических заданий для контроля;

Наличие необходимой теоретической базы – возможно ли выполнение всех заданий УЭ без необходимости использований дополнительных источников информации;

Наличие вариативных заданий – есть ли в данном УЭ задания, при выполнении которых учащийся должен воспользоваться своим творческими способностями (например, самостоятельное заполнение таблицы, вставка своего текста, вставка своего либо самостоятельно выбранного рисунка и т.д.);

Количество заданий в УЭ – количество заданий, присутствующих в УЭ и влияющих на определение оценки выполнения УЭ (либо 1 задание – 1 балл, либо больше или меньше заданий – тогда или среднее арифметическое или рейтинговая система оценивания или процент выполнения заданий).

Результаты анализа выбранных УЭ представлены в таблице 3.

Таблица 3 Сравнительный анализ примеров учебных элементов с позиций соответствия целям и содержанию обучения

Результаты проведенного анализа позволили нам выявить, что все рассмотренные нами учебные элементы составлены с учетом требований к созданию учебных элементов и отвечают всем организационно-педагогическим условиям использования элементов программированного обучения. Все это позволило нами предложить методические рекомендации по использованию учебных элементов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Интеллектуальная готовность ребенка к школе
Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи. ...

Общая характеристика страны
Что такое 24 часа в жизни Франции? Это - 2083 новорожденных, 108 пар, подписавших Pacs (брачный договор), 550 пластических операций, 14 мил ...

Современные технологии обучения физике
Научная основа традиционного обучения - ассоциативно-рефлекторная теория (концепция). Согласно этой теории, усвоение знаний, формирование у ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved