Педагогика и образование » Использование элементов программированного обучения в процессе освоения курса информатики в основной школе » Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного курса информатики

Методика использования учебных элементов при освоении отдельных тем основного курса информатики

Страница 3

Экспериментальная группа учащихся 9 "Г" класса изучала тему "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel" с использованием учебных элементов, разработанных на основе деятельностного подхода. Контрольная группа девятиклассников (9 "Б") этой же школы изучала данную тему традиционным способом.

Разрабатывая серию учебных элементов, мы ставили перед учащимися следующие образовательные цели:

освоение знаний о динамических электронных таблицах MS Excel и их использовании при решении математических задач, об элементах электронных таблиц MS Excel, таких, как формулы, ссылки, графики и диаграммы;

овладение умениями использовать динамические электронные таблицы MS Excel при решении задач с использованием формул, ссылок, графиков и диаграмм;

развитие у учащихся операционного мышления;

воспитание культуры мышления, качеств личности, связанных с технологическими навыками: четкость, точность, результативность, эффективность;

выработка технологических навыков работы с приложением "MS Excel" пакета "Microsoft Office", применения данного приложения при решении учебных и практических задач.

При создании и применении нами были учтены и выполнены все организационно-педагогические условия использования элементов программированного обучения:

Были поставлены практические цели изучения данной темы (см. выше), которые были реализованы через учебно-познавательную деятельность и деятельностный подход в образовании;

Содержание обучения было разбито на 4 урока и представлено в виде 4 учебных элементов с практическими заданиями, адаптированными под уровень подготовки класса;

Принципы программированого обучения, составляющие основу организационных условий, были выполнены благодаря использованию элемента программированного обучения, созданного с учетом всех требований.

Анализ эффективности обучения по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel" мы проследили после проведения системы уроков по данной теме с использованием учебных элементов, проведя тестирования на выявление уровня успешности усвоения учебного материала учащимися. Был проведен тест, состоящий из 10 вопросов. После обработки результатов и вычисления процента правильных ответов в контрольной и экспериментальной группе, были полученные следующие результаты:

Таблица 4 Процент правильных ответов в контрольной и экспериментальной группах

Класс

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9 "Б" (контрольная группа)

100

23

15

46

100

31

46

15

100

46

9 "Г" (экспериментальная группа)

100

64

79

93

79

64

71

50

93

64

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Развитие мыслительной деятельности ребенка
Особая роль в сенсорном воспитании (целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование чувственного познания и соверш ...

Размещение объектов в уголке природы
В детских садах уголок природы организуют для каждой группы отдельно. Объекты его размещают в светлой части комнаты (на низких столиках и п ...

Эффективность использования моделей на уроках окружающего мира
В современном обучении моделирование используется для целей активной познавательной деятельности учащихся (приобретение новых знаний, закре ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.directeducation.ru