Экспериментальная группа учащихся 9 "Г" класса изучала тему "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel" с использованием учебных элементов, разработанных на основе деятельностного подхода. Контрольная группа девятиклассников (9 "Б") этой же школы изучала данную тему традиционным способом.
Разрабатывая серию учебных элементов, мы ставили перед учащимися следующие образовательные цели:
освоение знаний о динамических электронных таблицах MS Excel и их использовании при решении математических задач, об элементах электронных таблиц MS Excel, таких, как формулы, ссылки, графики и диаграммы;
овладение умениями использовать динамические электронные таблицы MS Excel при решении задач с использованием формул, ссылок, графиков и диаграмм;
развитие у учащихся операционного мышления;
воспитание культуры мышления, качеств личности, связанных с технологическими навыками: четкость, точность, результативность, эффективность;
выработка технологических навыков работы с приложением "MS Excel" пакета "Microsoft Office", применения данного приложения при решении учебных и практических задач.
При создании и применении нами были учтены и выполнены все организационно-педагогические условия использования элементов программированного обучения:
Были поставлены практические цели изучения данной темы (см. выше), которые были реализованы через учебно-познавательную деятельность и деятельностный подход в образовании;
Содержание обучения было разбито на 4 урока и представлено в виде 4 учебных элементов с практическими заданиями, адаптированными под уровень подготовки класса;
Принципы программированого обучения, составляющие основу организационных условий, были выполнены благодаря использованию элемента программированного обучения, созданного с учетом всех требований.
Анализ эффективности обучения по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel" мы проследили после проведения системы уроков по данной теме с использованием учебных элементов, проведя тестирования на выявление уровня успешности усвоения учебного материала учащимися. Был проведен тест, состоящий из 10 вопросов. После обработки результатов и вычисления процента правильных ответов в контрольной и экспериментальной группе, были полученные следующие результаты:
Таблица 4 Процент правильных ответов в контрольной и экспериментальной группах
Класс |
№ вопроса | |||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 | |
9 "Б" (контрольная группа) |
100 |
23 |
15 |
46 |
100 |
31 |
46 |
15 |
100 |
46 |
9 "Г" (экспериментальная группа) |
100 |
64 |
79 |
93 |
79 |
64 |
71 |
50 |
93 |
64 |
Российское образование в конце XIX – начале XXI века
С начала 70‑х гг., а в особенности при Александре III, вновь восторжествовала реакция. Школа опять стала сословной. Новый министр, И.Д. Делянов, в 1887 году издал знаменитый циркуляр, где говорилось, что гимназии и прогимназии следует освободить «от поступления в них детей кучеров, лакеев, по ...
Учебная фирма как образовательная технология
Технология учебных фирм достаточно часто применяется в учебном процессе начального и среднего профессионального образования и заключается в имитации работы реально действующего предприятия (фирмы). В соответствии с классификацией педагогических технологий выше названная технология является моделиру ...
Теоретическое обоснование методики логопедической работы по формированию
словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией
Теоретической основой логопедической работы по формированию словоизменения существительных у младших школьников с дисграфией явилось современное понимание процесса овладения детьми грамматическим строем речи в норме. Результаты констатирующего эксперимента показали необходимость проведения коррекци ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.