Педагогика и образование » Образование как способ вхождения человека в мир науки и культуры » Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

Страница 5

Школьный туристско-краеведческий клуб. Деятельность школьного туристско-краеведческого клуба включает в себя организацию туристических походов с целью изучения родного края, участие в соревнованиях различного уровня, сбор и оформление материалов туристических походов, пропаганду туристического движения.

В качестве примера можно выделить поход по местам, связанным с восстанием Емельяна Пугачёва (1995 год), поход по горам горнозаводской зоны Южного Урала (Миньяр, 1997 г.), поездка в Аркаим – уникальный, ставший мировой сенсацией, город-памятник эпохи бронзового века, открытый в 1987 году учёными Челябинского государственного университета под руководством Г.Б. Здановича (походы 1997, 1999 гг.). В июне 2002 года состоялась четырехдневная поездка эколого-археологической экспедиции под руководством преподавателя Челябинского государственного педагогического университета Н.Б. Виноградова.

Школьный краеведческий музей. Работа по созданию школьного музея активно проводится в течение последних двух лет. Силами музейной группы учащихся основной школы собираются, систематизируются и оформляются материалы по направлениям:

– история школы, история Тракторозаводского района, история и культура города Челябинска, история и культура Южного Урала;

– активно также разрабатывается такое направление, как изучение “малой родины” – Северо-Восточного микрорайона, возраст которого составляет чуть более двадцати лет. В 2003 г. школьный музей пополнился уникальными экспонатами и материалами литобъединения ЧТЗ), и в настоящее время готовится открытие литературно-краеведческой экспозиции.

Пять лет назад школа стала участницей проекта ассоциированных школ ЮНЕСКО.

Участие в проектах ЮНЕСКО позволяют школьникам входить в мировое культурное пространство через достижения отечественной культуры, тем самым снимая противоречие между монокультурной и поликультурной школой.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Еще по теме:

Характеристика словесной оценки
Словесная оценка есть характеристика результатов учебного труда школьников. Эта форма оценочного осуждения позволяет раскрыть перед учеником динамику результатов его учебной деятельности, проанализировать его возможности и прилежание. Особенностью словесной оценки являются ее содержательность, анал ...

Методика развития быстроты движения
Как физическое качество быстрота – это способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени. Предполагая, что выполнение двигательной задачи кратковременно и не вызывает у ребенка утомления. Быстрота выполняемых движений не связана только с перемещением отдел ...

История развития идей дифференциации обучения
В 20-х годах в отечественной и зарубежной педагогике начались активные разработки в области индивидуализации и дифференциации обучения, поиск путей выхода из сложившейся критической ситуации в образовании, обусловленной политическими и экономическими реформами. Несмотря на то, что разработки в обла ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.31