Школьный туристско-краеведческий клуб. Деятельность школьного туристско-краеведческого клуба включает в себя организацию туристических походов с целью изучения родного края, участие в соревнованиях различного уровня, сбор и оформление материалов туристических походов, пропаганду туристического движения.
В качестве примера можно выделить поход по местам, связанным с восстанием Емельяна Пугачёва (1995 год), поход по горам горнозаводской зоны Южного Урала (Миньяр, 1997 г.), поездка в Аркаим – уникальный, ставший мировой сенсацией, город-памятник эпохи бронзового века, открытый в 1987 году учёными Челябинского государственного университета под руководством Г.Б. Здановича (походы 1997, 1999 гг.). В июне 2002 года состоялась четырехдневная поездка эколого-археологической экспедиции под руководством преподавателя Челябинского государственного педагогического университета Н.Б. Виноградова.
Школьный краеведческий музей. Работа по созданию школьного музея активно проводится в течение последних двух лет. Силами музейной группы учащихся основной школы собираются, систематизируются и оформляются материалы по направлениям:
– история школы, история Тракторозаводского района, история и культура города Челябинска, история и культура Южного Урала;
– активно также разрабатывается такое направление, как изучение “малой родины” – Северо-Восточного микрорайона, возраст которого составляет чуть более двадцати лет. В 2003 г. школьный музей пополнился уникальными экспонатами и материалами литобъединения ЧТЗ), и в настоящее время готовится открытие литературно-краеведческой экспозиции.
Пять лет назад школа стала участницей проекта ассоциированных школ ЮНЕСКО.
Участие в проектах ЮНЕСКО позволяют школьникам входить в мировое культурное пространство через достижения отечественной культуры, тем самым снимая противоречие между монокультурной и поликультурной школой.
Формирование предметной отнесенности слова
Анализируя развитие значения слова в онтогенезе, Л. С. Выготский писал: «Речь и значение слов развивались естественным путем, и история того, как психологически развивалось значение слова, помогает осветить до известной степени, как происходит развитие знаков, как у ребенка естественным образом воз ...
Особенности модульной технологии обучения
Модульное обучение профессии заключается в последовательном усвоении учеником модульных единиц и модульных элементов. Гибкость и вариативность модульной технологии профессионального обучения особенно актуальны в условиях рыночных отношений при количественных и качественных изменениях рабочих мест, ...
Европейский гуманизм и развитие
теории высшего образования
Говоря о теории образования применительно к периоду нового времени (XVI–XVIII вв.), следует иметь в виду, что идейно-философский и культурно-исторический контекст этого времени определяется такими эпохальными событиями, как Возрождение, Реформация, Контрреформация, Просвещение. Меритократическая те ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.