Качественные изменения в современном российском обществе, обусловленные государственно-политическим переустройством и становлением рыночной экономики, сопровождаются, наряду с позитивными явлениями, обострением ряда противоречий, о чем свидетельствуют рост национальной нетерпимости, агрессивности, бездуховности, кризис взаимного доверия между людьми, излишний прагматизм, проблемы экологии и безопасности и др. В складывающихся условиях гуманитарное образование теряет свои исконные позиции. Многие исследователи отмечают в этой связи его кризисное состояние, указывая прежде на «дефицит культуры» в нем (Л.П. Буева, В.П. Зинченко, Ю.В. Рождественский, Ю.А. Сенько и др.). Вернуть гуманитарному образованию приоритетные позиции призвана прежде всего школа. Для решения этой задачи последняя нуждается в серьезной модернизации, которая должна затронуть все звенья школьного образования. В правительственной «Программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 гг.)» подчеркивается, что основным направлением модернизации содержания общего среднего образования должно быть усиление его социальной и гуманитарной ориентированности, расширение и конкретизация его социального и культурного контекста. Современное общество ставит перед системой образования задачу подготовки выпускников, имеющих активную жизненную позицию, способных гибко адаптироваться в изменяющихся условиях, критически мыслить, находить пути рационального решения жизненных ситуаций и социокультурных задач, уметь строить коммуникации в различных социальных группах, самостоятельно работать над повышением собственной культуры, осуществлять адекватную саморегуляцию. Для эффективного решения поставленных задач необходима прежде всего общая корректировка взаимодействия гуманитарных знаний и построение такой интеграции, которая обеспечит сближение школьного гуманитарного образования с социокультурной практикой, будет способствовать активному и последовательному вхождению учащихся в социокультурную реальность, более осмысленному восприятию происходящих явлений, творческой самореализации в культуре. При таком подходе логико-содержательная основа интеграции гуманитарных знаний должна быть усилена за счет культурологической составляющей, понимаемой как специально организованный процесс подготовки школьников к социокультурной ориентации.
Межпредметные и внутрипредметные связи, способы их реализации
В данной теме межпредметные связи реализуются на уроках физики по ряду вопросов. Первые сведения по электростатике учащиеся получают на уроках природоведения. В учебнике довольно подробно в увлекательно форме описаны сведения об опытах Ломоносова по наблюдению за атмосферным электричеством и описан ...
Рекомендации по подготовке к контрольным и проверочным работам
1. Определите уровень своей подготовки по предмету. Внимательно, не торопясь, прочитайте вопросы, которые нужно изучить для подготовки к проверочной или контрольной работе. Карандашом или маркером отметьте вопросы, ответы на которые вы знаете хорошо и даже без подготовки можете на них ответить. Кар ...
Описание интернет-учебника "Курс лабораторных
работ по изучению языка HTML"
"Курс лабораторных работ по изучению языка HTML" представляет собой целостную обучающую программу с примерами и контролирующими усвоение материала заданиями и может быть использован как в компьютерном зале на практических занятиях по теме "Интернет-технологии", так и самостоятел ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.