рис 10
рис 11
Задание 4:
С помощью функции "Автосумма" вычислить графу "Итого" (сколько всего надо выдать всем сотрудникам).
Учебный элемент №3
"Возможности использования графиков в MS Excel"
Вставка графиков в ЭТ
Цели
Изучив данный учебный элемент, вы сможете:
Строить графики различных видов и функций с помощью Мастера Диаграмм;
пользоваться формулами при математических расчетах;
использовать ссылки при математических расчетах.
Оборудование и материалы
Установленная на компьютере программа Microsoft Office с приложением MS Excel.
Текст лабораторной работы №1.
Сопутствующие учебные элементы и материалы
Для успешной работы с данным учебным элементом необходимо знать основные клавиши на панели управления Microsoft Excel, пользоваться мышью, работать с окнами.
При работе с ЭТ используются графики для визуального отображения данных. Графики могут относиться к различным математическим функциям либо показывать изменение процессов, например график изменения температуры. Для этого, чтобы построить график математической функции
1. Определить границы значений графика по оси ОХ.
2. Вычислить значения всех переменных с помощью ЭТ (рис 1).
Рис 1
3. Выделить область решений, по которым строится график, и нажать кнопку "Мастер диаграмм" (рис 2).
рис 2
4. Шаг 1. Из списка диаграмм выбрать график с маркерами и нажать "Далее" (рис 3).
рис 3
5. Шаг 2. Выбираем диапазон ячеек и построение графика – по столбцам или по строкам (рис 4). Пропускаем Шаг 2.
рис 4
6. Шаг 3. Шаг 3 делится на несколько подпунктов:
а) "Подписи данных" — можно подписать точки на графике именами рядов, категорий или значений функции (рис 5).
рис 5
б) "Таблица данных" - также на поле диаграммы можно поместить таблицу значений (рис 6).
рис 6
в) "Заголовки" - в этот подпункт входят название самой диаграммы и самих осей ОХ, OY (рис 7).
рис 7
г) "Оси" - здесь можно убрать числовые подписи осей (рис 8).
рис 8
д) "Линии сетки" - здесь можно убрать или добавить основные и вспомогательные линии сетки (рис 9).
рис 9
е) "Легенда" - здесь можно добавить или удалить легенду графика, а также определить ее местоположение (рис 10)
рис 10
7. Шаг 4. Нажимая кнопку "Готово", помещаем график на тот же лист (рис 11)
рис 11
Задание 1:
Нарисуйте графики формул:
а) y = 2*x + 1 (х = от 0 до 10);
б) y = x2 – 3 (x = от -3 до 3, шаг = 0,25, х = х(пред) + шаг); (рис 12)
рис 12
в) y = sin (x) +2 (х = от 0 до 6,28, шаг = 0,785, х = х(пред) + шаг) (рис 13)
рис 13
г) График изменения дневной температуры в декабре 2006. (рис 14)
рис 14
Учебный элемент №4
"Возможности использования диаграмм в MS Excel"
Цели
Изучив данный учебный элемент, вы сможете:
Внедрение программ социально-педагогической направленности
В марте 1995 года Постановлением Правительства Российской Федерации было утверждено Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Типовое положение – главный нормативно-регулирующий документ, утверждающий основы деятельности и управления особого типа образовател ...
Проблема развития креативности младших школьников
Креати́вность (от англ. create – создавать, творить) – творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а т ...
Этапы и организация исследования развития диалогической речи у детей
шестого года жизни с общим недоразвитием речи
Цель исследования – изучение особенностей диалогической речи детей шестого года жизни с ОНР. Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ детского сада комбинированного вида №25 г. Комсомольска-на-Амуре. В исследовании участвовало 10 детей шестого года жизни с ОНР III уровня. Анализ прот ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.