Педагогика и образование » Использование элементов программированного обучения в процессе освоения курса информатики в основной школе » Система учебных элементов по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel"

Система учебных элементов по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel"

Страница 2

1. Для того, чтобы скопировать формулу в несколько ячеек, нужно выделить ячейку, в которой находится необходимая формула, затем навести курсор на правый нижний угол ячейки (рис 6), нажать левую кнопку мыши и, не отпуская кнопки, "растянуть формулу" на нужное количество ячеек (рис 6). как скрыть папку на андроиде

2. Адрес ячейки в формуле – ссылка на соответствующую ячейку в ЭТ (рис 7). Если в формуле относительная ссылка, то при копировании формулы адрес ячейки меняется на адрес ячейки ниже (выше, левее, правее соответственно) первоначальной (рис 7а).

Если в формуле присутствует абсолютная ссылка (рис 7б), то при копировании формулы адрес ячейки не меняется. Для того, чтобы объявить ссылку абсолютной, нужно после введения адреса соответствующей ячейки в формулу установить курсор на этот адрес и нажать на клавиатуре клавишу "F4". Около адреса появится значок "$" – это значит, что ссылка стала абсолютной (рис 7в).

Задание 2:

Заполнить столбцы следующими формулами.

Зарплата = Оклад * ставка

Налог = Зарплата * Налоговая ставка (абсолютная ссылка)

К выдаче = Зарплата – Налог

Итого = К выдаче + К выдаче * Районный коэффициент (абсолютная ссылка)

Добавить к списку 7 фамилий одноклассников с инициалами, внести в таблицу оклад, ставку и рассчитать зарплату (заполнить остальные ячейки формулами).

Учебный элемент №2

"Возможности использования относительной и абсолютной ссылок в MS Excel"

MS Excel – специальная программа пакета MS Office, предназначенная для работы с данными с помощью электронных таблиц (ЭТ).

Цели

Изучив данный учебный элемент, вы сможете:

Изменять размеры ячеек;

форматировать тип данных в ячейках;

сортировать данные в ячейках;

пользоваться формулами при математических расчетах;

использовать ссылки при математических расчетах.

Оборудование и материалы

Установленная на компьютере программа Microsoft Office с приложением MS Excel.

Текст лабораторной работы №1.

Сопутствующие учебные элементы и материалы

Для успешной работы с данным учебным элементом необходимо знать основные клавиши на панели управления Microsoft Excel, пользоваться мышью, работать с окнами.

Изменение размеров ячейки, сортировка данных в ЭТ

При работе с ЭТ все ячейки имеют строго фиксированный одинаковый размер и иногда данные могут выходить за рамки. Размер ячейки можно изменить с помощью мыши, растягивая размер столбца или строки. Для этого

Нужно выделить ту строку или тот столбец, размер которого необходимо изменить (рис 1).

Навести курсор мыши на границу между ячейками с названием выбранного столбца и следующего (предыдущего) и, удерживая левую клавишу мыши, растянуть выбранный столбец до нужного размера (рис 1а).

Кроме этого, можно просто навести курсор на границу между ячейками с названием выбранного столбца и следующего и двойным щелчком мыши установить размер столбца автоматически (рис 1а).

При заполнении ЭТ данные в ячейках могут располагаться не по алфавиту. Для упрощения работы с ними их нужно упорядочить по возрастанию / убыванию. Для этого:

1. Нужно выделить диапазон ячеек, которые вы хотите отсортировать (упорядочить), при этом надо учитывать, что если у вас в ЭТ несколько колонок с данными, которые взаимосвязаны (пример: расчет зарплаты), то нужно выделять весь диапазон ячеек (рис 2).

рис 2

2. Выбрать в основном меню команду "Данные / Ячейки". Откроется диалоговое окно "Сортировка диапазона" (рис 1);

3. Выбрать порядок и варианты сортировки (по возрастанию / по убыванию) и применить сортировку (Кнопка "ОК")

рис 2а

Задание 1:

Открыть файл "MS Excel – Занятие 2" на рабочем столе в папке "9Г".

Изменить размеры необходимых столбцов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Педагогическая Работа с дошкольниками на примере исследования живого уголка
С. Николаева в статье «Формирование начал экологической культуры» приводит разнообразные уроки для детей среднего дошкольного возраста. Рассмотрим один из уроков. Воспитатель вместе с детьми вспоминает, как они играли в «зоопарк»; выясняет, кто с родителями был в, настоящем зоопарке и кого там виде ...

Основные психолого–педагогические особенности организации учебной деятельности учащихся 5–6 классов с помощью игр на уроках информатики
В данном параграфе рассматриваются основные психолого–педагогические особенности организации игр в пятых шестых классах, возрастные особенности учащихся пятых и шестых классов. Рассматриваются основные принципы организации игр, в том числе компьютерных. Перед педагогами ставится задачи – найти гума ...

Методы строго регламентированного упражнения
В методах этого типа деятельность занимающихся организуется и регулируется с возможно полной регламентацией, которая состоит: — в твердо предписанной программе движений (заранее обусловленный состав движений, порядок их повторения, изменения и связи друг с другом); — в возможно точном дозировании н ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.0089