Педагогика и образование » Использование элементов программированного обучения в процессе освоения курса информатики в основной школе » Система учебных элементов по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel"

Система учебных элементов по теме "Решение математических задач с использованием динамических электронных таблиц MS Excel"

Страница 2

1. Для того, чтобы скопировать формулу в несколько ячеек, нужно выделить ячейку, в которой находится необходимая формула, затем навести курсор на правый нижний угол ячейки (рис 6), нажать левую кнопку мыши и, не отпуская кнопки, "растянуть формулу" на нужное количество ячеек (рис 6). как скрыть папку на андроиде

2. Адрес ячейки в формуле – ссылка на соответствующую ячейку в ЭТ (рис 7). Если в формуле относительная ссылка, то при копировании формулы адрес ячейки меняется на адрес ячейки ниже (выше, левее, правее соответственно) первоначальной (рис 7а).

Если в формуле присутствует абсолютная ссылка (рис 7б), то при копировании формулы адрес ячейки не меняется. Для того, чтобы объявить ссылку абсолютной, нужно после введения адреса соответствующей ячейки в формулу установить курсор на этот адрес и нажать на клавиатуре клавишу "F4". Около адреса появится значок "$" – это значит, что ссылка стала абсолютной (рис 7в).

Задание 2:

Заполнить столбцы следующими формулами.

Зарплата = Оклад * ставка

Налог = Зарплата * Налоговая ставка (абсолютная ссылка)

К выдаче = Зарплата – Налог

Итого = К выдаче + К выдаче * Районный коэффициент (абсолютная ссылка)

Добавить к списку 7 фамилий одноклассников с инициалами, внести в таблицу оклад, ставку и рассчитать зарплату (заполнить остальные ячейки формулами).

Учебный элемент №2

"Возможности использования относительной и абсолютной ссылок в MS Excel"

MS Excel – специальная программа пакета MS Office, предназначенная для работы с данными с помощью электронных таблиц (ЭТ).

Цели

Изучив данный учебный элемент, вы сможете:

Изменять размеры ячеек;

форматировать тип данных в ячейках;

сортировать данные в ячейках;

пользоваться формулами при математических расчетах;

использовать ссылки при математических расчетах.

Оборудование и материалы

Установленная на компьютере программа Microsoft Office с приложением MS Excel.

Текст лабораторной работы №1.

Сопутствующие учебные элементы и материалы

Для успешной работы с данным учебным элементом необходимо знать основные клавиши на панели управления Microsoft Excel, пользоваться мышью, работать с окнами.

Изменение размеров ячейки, сортировка данных в ЭТ

При работе с ЭТ все ячейки имеют строго фиксированный одинаковый размер и иногда данные могут выходить за рамки. Размер ячейки можно изменить с помощью мыши, растягивая размер столбца или строки. Для этого

Нужно выделить ту строку или тот столбец, размер которого необходимо изменить (рис 1).

Навести курсор мыши на границу между ячейками с названием выбранного столбца и следующего (предыдущего) и, удерживая левую клавишу мыши, растянуть выбранный столбец до нужного размера (рис 1а).

Кроме этого, можно просто навести курсор на границу между ячейками с названием выбранного столбца и следующего и двойным щелчком мыши установить размер столбца автоматически (рис 1а).

При заполнении ЭТ данные в ячейках могут располагаться не по алфавиту. Для упрощения работы с ними их нужно упорядочить по возрастанию / убыванию. Для этого:

1. Нужно выделить диапазон ячеек, которые вы хотите отсортировать (упорядочить), при этом надо учитывать, что если у вас в ЭТ несколько колонок с данными, которые взаимосвязаны (пример: расчет зарплаты), то нужно выделять весь диапазон ячеек (рис 2).

рис 2

2. Выбрать в основном меню команду "Данные / Ячейки". Откроется диалоговое окно "Сортировка диапазона" (рис 1);

3. Выбрать порядок и варианты сортировки (по возрастанию / по убыванию) и применить сортировку (Кнопка "ОК")

рис 2а

Задание 1:

Открыть файл "MS Excel – Занятие 2" на рабочем столе в папке "9Г".

Изменить размеры необходимых столбцов.

Страницы: 1 2 3 4 5

Еще по теме:

Концептуальные подходы к диагностике интеллектуальных способностей младших школьников
Комплексное развитие детского интеллекта в младшем школьном возрасте идет в нескольких различных направлениях: усвоение и активное использование речи как средства мышления; соединение и взаимообогащающее влияние друг на друга всех видов мышления: наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно ...

Образовательный процесс и его составляющие
Образование можно охарактеризовать как: целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства; синтез обучения и учения, воспитания и самовоспитания, взросления и социализации; процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, а также познаватель ...

Лингвистический аспект логичности
Несмотря на то, что в методике преподавания иностранного языка необходимость развития логичной речи является аксиомой, при исследовании проблемы обучения культуре иноязычного общения само понятие логичности нуждается в уточнении. Чаще всего под логичностью речи понимают последовательность выражения ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.2067