Педагогика и образование » Способы формирования орфографической зоркости и создание системы орфографических упражнений для ее выработки » Диагностика орфографической зоркости

Диагностика орфографической зоркости

Страница 2

Таблица №3

Слова

Ошибки на ударный гласный

Ошибки на проверяемые ударные гласные

Купить и установить парктроники в красноярске.

Смешение е, и

Ошибки непроверяемые гласные

Неправильное употребление звонких и глухих согласных

Ошибки на удвоен. согласные

Увидел

37

Покраснел

42

Волна

56

Земляной

48

Забежал

46

Собака

39

Вопрос

43

Робкий

51

Морковь

56

Комиссия

52

Миллион

63

Из данных таблиц видно, что количество ошибок велико.

Этот контрольный срез был проведен в начале года среди четвертых классов СШ №11 г.Майкопа

класс

Кол-во учащихся

Оценки

Кол-во знаний учащихся в %

«5»

«4»

«3»

«2»

Контрольный

24

9

7

11

37,11

Экспериментальный

24

10

9

5

40,8

Качество знаний по орфографии очень низок(см.таблицы №4).

Затем в течение года в в4а классе проводилась работа по формированию орфографической зоркости.

В период обучения грамоте по систе­ма развивающего обучения нами была поставлена цель: научить детей сначала слуховой зоркости — слуховому восприя­тию, а затем зрительной зоркости — зри­тельному вниманию, которые сливается в одну орфографическую задачу. В этот период необходимо вести систематичес­кую, целенаправленную работу по этой проблеме.

Далее вся работа с уче­никами была разбита на несколько этапов.

Первый этап — выяснительно-организацонный.

Цели: выяснить причины, проанализировать ошибки в ра­ботах. установить количественный состав слабоуспевающих и наметить пути устранения наиболее типичных ошибок.

1. Разработка «экрана грамотности» класса, который помогает увидеть истин­ную картину усвоения детьми различных орфограмм по программе.

«Экран» выглядит следующим образом:

№ п/п

Список детей

Орфограммы

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Блочно-зачетная система обучения на уроках физики
Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным, коммуникабельным человеком, способн ...

Изучение уровня социальной адаптированности пятиклассников, находящихся на подвозе
Исследовательская работа проводилась на базе МБОУ Саянская СОШ Краснотуранского района, Красноярского края с сентября по май текущего учебного года. В исследовании приняли участие 12 человек. Из них 6 человек находятся на подвозе из близлежащих сел. Исследовательская работа включала ряд последовате ...

Содержание и организация исследования лексической стороны речи детей дошкольного возраста со стертой дизартрией
В процессе разработки и адаптации методики экспериментального исследования мы изучили работы таких авторов как Е.Ф. Архипова, Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, Л.В. Лопатина Л.И. Белякова, А.Н. Гвоздев, О.Е. Громова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева . М.М. Кольцова, С.Н. Цейтлин и др. , на ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved 0.0365