Таблица №3
|
Слова |
Ошибки на ударный гласный |
Ошибки на проверяемые ударные гласные |
Топ 10 лучших производителей тонировочной пленки для авто kupi-plenki.ru. Смешение е, и |
Ошибки непроверяемые гласные |
Неправильное употребление звонких и глухих согласных |
Ошибки на удвоен. согласные |
|
Увидел |
37 | |||||
|
Покраснел |
42 | |||||
|
Волна |
56 | |||||
|
Земляной |
48 | |||||
|
Забежал |
46 | |||||
|
Собака |
39 | |||||
|
Вопрос |
43 | |||||
|
Робкий |
51 | |||||
|
Морковь |
56 | |||||
|
Комиссия |
52 | |||||
|
Миллион |
63 |
Из данных таблиц видно, что количество ошибок велико.
Этот контрольный срез был проведен в начале года среди четвертых классов СШ №11 г.Майкопа
|
класс |
Кол-во учащихся |
Оценки |
Кол-во знаний учащихся в % | |||
|
«5» |
«4» |
«3» |
«2» | |||
|
Контрольный |
24 |
9 |
7 |
11 |
37,11 | |
|
Экспериментальный |
24 |
10 |
9 |
5 |
40,8 | |
Качество знаний по орфографии очень низок(см.таблицы №4).
Затем в течение года в в4а классе проводилась работа по формированию орфографической зоркости.
В период обучения грамоте по система развивающего обучения нами была поставлена цель: научить детей сначала слуховой зоркости — слуховому восприятию, а затем зрительной зоркости — зрительному вниманию, которые сливается в одну орфографическую задачу. В этот период необходимо вести систематическую, целенаправленную работу по этой проблеме.
Далее вся работа с учениками была разбита на несколько этапов.
Первый этап — выяснительно-организацонный.
Цели: выяснить причины, проанализировать ошибки в работах. установить количественный состав слабоуспевающих и наметить пути устранения наиболее типичных ошибок.
1. Разработка «экрана грамотности» класса, который помогает увидеть истинную картину усвоения детьми различных орфограмм по программе.
«Экран» выглядит следующим образом:
|
№ п/п |
Список детей |
Орфограммы | |||||
Методика повышения уровня нравственной воспитанности младших
школьников
Педагогический процесс в школе представляет собой единство воспитательных воздействий, осуществляемых на уроке и во внеурочное время. Знания и навыки в области какой-либо деятельности, приобретенные на уроке, должны использоваться детьми во внеурочное время, и наоборот, деятельность после уроков до ...
Особенности восприятия детьми дошкольного возраста пространственного
расположения предметов от себя и от объектов
Этапы пространственной ориентации на себе, от себя и от объектов не сменяют друг друга, а сосуществуют, вступая в сложные диалектические взаимоотношения. Выше уже указывалось, что ориентировка на себе не только определенная ступень, но и непременное условие и при ориентировке в расположении предмет ...
Трудности в обучении младших школьников русскому языку
Трудности, которые младшие школьники испытывают при усвоении учебного материала по русскому языку и чтению и их психологические причины могут быть разделены на четыре группы. Первая группа трудностей связана с недостатками формирования сложных по структуре и многоуровневых по организации двигательн ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.