Педагогика и образование » Способы формирования орфографической зоркости и создание системы орфографических упражнений для ее выработки » Диагностика орфографической зоркости

Диагностика орфографической зоркости

Страница 1

Многих учителей начальных классов волнует проблема грамотного письма учащихся.

Анализ диктантов, проводимых по раз­ным темам, заставил задуматься над развитием орфографической зоркости де­тей. Итак, для выявления и развития сформированности орфографической зоркости нами был проведен анализ работ по двум позициям: количество ошибок; классификация ошибок по орфограммам.

Итоги контрольных диктантов, которые были проведены дало возможность выявить и ус­тановить причины неграмотного письма (причины были у каждого ребенка свои). Вот некоторые из них:

• незнание правил;

•знание правила, по неумение их при­менять;

•дети мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;

• отсутствует положительная мотива­ция:

• плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;

Наиболее типичные ошибки показаны в таблицах №1.2,3.

Таблиц№1

Слова

Написали правильно (чел.)

Допустили ошибки в написании (чел.)

Определили правильно состав слова (чел.)

Допустили ошибки в определении состава слова (чел.)

Проходить

31

59

15

75

Прохожий

44

46

18

72

Поход

29

61

15

75

Посадить

40

50

21

69

Поливать

26

64

-

90

Просмотреть

30

60

23

67

Повязать

33

66

22

68

Заплатить

14

49

-

90

Побледнеть

-

90

-

90

Таблица №2

Слова

Пропуск гласной на стыке приставки и корня (чел.)

Пропуск согласной на стыке приставки и корня (чел.)

Ошибочное удвоение согласной на стыке приставки и корня (чел.)

Пропуск или ошибочное употребление Ъ (чел.)

Приобрели

42

Поиграли

60

Рассвет

44

Отцвели

53

Пересказ

28

Расцвели

31

Подъезд

58

Подземный

4

Таблица №2

Слова

Правильно написали (чел.)

Правильно выделили суффиксы (чел.)

Смешение а, о в суффиксах (чел.)

Смешение е, и в суффиксах (чел.)

Смешение твердых и мягких согласных (чел.)

Ошибки на смешение ш, щ в суффиксая

Березовый

39

31

51

Вазочка

37

29

53

Зритель

28

22

62

Братец

41

24

49

Раздумывать

42

48

Чудовище

42

48

Зернышко

60

20

30

Лисенок

48

33

42

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Система самостоятельных работ учащихся УНПО и средства её комплексного учебно-методического обеспечения
Разработка методики системы самостоятельных работ учащихся может быть различной, но всегда нацелена на достижение единого результата – учащиеся должны не просто приобретать практические и теоретические знания, но и овладевали способами их добывания, т.е. научиться учиться. Система средств учебно-ме ...

Понятие об орфограмме. Типы орфограмм
Для удобства работы по правописанию необходимо выделить практическую, конкретную единицу. Основной орфографической единицей служит орфограмма. Основной орфографической единицей, принятой в современ­ной методике, является орфограмма. Орфограмма — это написание, которое не устанавливается на слух. Ес ...

Процессы обслуживания читателей в школьных библиотеках
Приняв за аксиому существование прочной взаимосвязи между запросами читателей и библиотечными услугами, необходимо отметить, что поскольку содержание запросов почти всегда различно, то и содержание услуг всегда имеет свою специфику и ресурсную базу их выполнения. В течении прошлых десятилетий техно ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved 0.0273