Многих учителей начальных классов волнует проблема грамотного письма учащихся.
Анализ диктантов, проводимых по разным темам, заставил задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Итак, для выявления и развития сформированности орфографической зоркости нами был проведен анализ работ по двум позициям: количество ошибок; классификация ошибок по орфограммам.
Итоги контрольных диктантов, которые были проведены дало возможность выявить и установить причины неграмотного письма (причины были у каждого ребенка свои). Вот некоторые из них:
• незнание правил;
•знание правила, по неумение их применять;
•дети мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;
• отсутствует положительная мотивация:
• плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;
Наиболее типичные ошибки показаны в таблицах №1.2,3.
Таблиц№1
Слова |
Написали правильно (чел.) |
Допустили ошибки в написании (чел.) |
Определили правильно состав слова (чел.) |
Допустили ошибки в определении состава слова (чел.) |
Проходить |
31 |
59 |
15 |
75 |
Прохожий |
44 |
46 |
18 |
72 |
Поход |
29 |
61 |
15 |
75 |
Посадить |
40 |
50 |
21 |
69 |
Поливать |
26 |
64 |
- |
90 |
Просмотреть |
30 |
60 |
23 |
67 |
Повязать |
33 |
66 |
22 |
68 |
Заплатить |
14 |
49 |
- |
90 |
Побледнеть |
- |
90 |
- |
90 |
Таблица №2
Слова |
Пропуск гласной на стыке приставки и корня (чел.) |
Пропуск согласной на стыке приставки и корня (чел.) |
Ошибочное удвоение согласной на стыке приставки и корня (чел.) |
Пропуск или ошибочное употребление Ъ (чел.) |
Приобрели |
42 | |||
Поиграли |
60 | |||
Рассвет |
44 | |||
Отцвели |
53 | |||
Пересказ |
28 | |||
Расцвели |
31 | |||
Подъезд |
58 | |||
Подземный |
4 |
Таблица №2
Слова |
Правильно написали (чел.) |
Правильно выделили суффиксы (чел.) |
Смешение а, о в суффиксах (чел.) |
Смешение е, и в суффиксах (чел.) |
Смешение твердых и мягких согласных (чел.) |
Ошибки на смешение ш, щ в суффиксая |
Березовый |
39 |
31 |
51 | |||
Вазочка |
37 |
29 |
53 | |||
Зритель |
28 |
22 |
62 | |||
Братец |
41 |
24 |
49 | |||
Раздумывать |
42 |
48 | ||||
Чудовище |
42 |
48 | ||||
Зернышко |
60 |
20 |
30 | |||
Лисенок |
48 |
33 |
42 |
Формирование связной речи в онтогенезе
Вопросы развития связной речи изучались в разных аспектах многими педагогами (К.Д. Ушинский, Е.И. Тихеева, А.М. Бородич и др.), психологами (С.Л.Рубинштейн, Л.С. Выготский, А.А.Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.) и логопедами (А.В. Ястребова, Т.А. Ткаченко, Т.Б. Филичева, В.К.Воробьева и др. Связная реч ...
Индивидуально–дифференцированный подход в системе образования детей с
нарушениями зрения
Перед каждым учителем, работающим с детьми с нарушениями зрения, возникает множество проблем, над разрешением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. Ключевыми из них являются следующие: - как обеспечить успешность в обучении каждого учащегося; - как сохранить и укрепить здоровье р ...
Классификация моделей по области использования
По области использования модели делятся на: - Учебные модели – используются при обучении. Это могут быть наглядные пособия, различные тренажеры, обучающие программы; - Опытные модели – это уменьшенные или увеличенные копии проектируемого объекта. Используют для исследования и прогнозирования его бу ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.