Многих учителей начальных классов волнует проблема грамотного письма учащихся.
Анализ диктантов, проводимых по разным темам, заставил задуматься над развитием орфографической зоркости детей. Итак, для выявления и развития сформированности орфографической зоркости нами был проведен анализ работ по двум позициям: количество ошибок; классификация ошибок по орфограммам.
Итоги контрольных диктантов, которые были проведены дало возможность выявить и установить причины неграмотного письма (причины были у каждого ребенка свои). Вот некоторые из них:
• незнание правил;
•знание правила, по неумение их применять;
•дети мало и плохо читают, при чтении допускают ошибки;
• отсутствует положительная мотивация:
• плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;
Наиболее типичные ошибки показаны в таблицах №1.2,3.
Таблиц№1
|
Слова |
Написали правильно (чел.) |
Допустили ошибки в написании (чел.) |
Определили правильно состав слова (чел.) |
Допустили ошибки в определении состава слова (чел.) |
|
Проходить |
31 |
59 |
15 |
75 |
|
Прохожий |
44 |
46 |
18 |
72 |
|
Поход |
29 |
61 |
15 |
75 |
|
Посадить |
40 |
50 |
21 |
69 |
|
Поливать |
26 |
64 |
- |
90 |
|
Просмотреть |
30 |
60 |
23 |
67 |
|
Повязать |
33 |
66 |
22 |
68 |
|
Заплатить |
14 |
49 |
- |
90 |
|
Побледнеть |
- |
90 |
- |
90 |
Таблица №2
|
Слова |
Пропуск гласной на стыке приставки и корня (чел.) |
Пропуск согласной на стыке приставки и корня (чел.) |
Ошибочное удвоение согласной на стыке приставки и корня (чел.) |
Пропуск или ошибочное употребление Ъ (чел.) |
|
Приобрели |
42 | |||
|
Поиграли |
60 | |||
|
Рассвет |
44 | |||
|
Отцвели |
53 | |||
|
Пересказ |
28 | |||
|
Расцвели |
31 | |||
|
Подъезд |
58 | |||
|
Подземный |
4 |
Таблица №2
|
Слова |
Правильно написали (чел.) |
Правильно выделили суффиксы (чел.) |
Смешение а, о в суффиксах (чел.) |
Смешение е, и в суффиксах (чел.) |
Смешение твердых и мягких согласных (чел.) |
Ошибки на смешение ш, щ в суффиксая |
|
Березовый |
39 |
31 |
51 | |||
|
Вазочка |
37 |
29 |
53 | |||
|
Зритель |
28 |
22 |
62 | |||
|
Братец |
41 |
24 |
49 | |||
|
Раздумывать |
42 |
48 | ||||
|
Чудовище |
42 |
48 | ||||
|
Зернышко |
60 |
20 |
30 | |||
|
Лисенок |
48 |
33 |
42 |
Актуализация лингвистического образования как концептуальной основы
коммуникативной компетенции
Сегодня, рассматривая закономерности развития современного сообщества, мы приходим к выводу, что стержневой линией в данном процессе является сближение народов и языков и усиление их взаимодействия. И это тем более актуально на фоне экономических реформ в нашей стране, повлекших за собой раскрепоще ...
Объект и предмет педагогики
Свое название педагогика получила от греческих слов «пайдос» - дитя и «аго» - вести. В дословном переводе «пайдогогос» означает «детоволитель». Педагогом в Древней Греции называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу. Учительствовал ...
Занятия конструированием в дошкольных
образовательных учреждениях как фактор развития пространственных представлений
старших дошкольников с задержкой психического развития
Данный анализ проводился на основе экспериментального изучения детей с ЗПР старшего дошкольного возраста ДОУ №183 численностью 15 человек. В ходе обследования речевого развития детей с нарушениями звукопроизношения выявились следующие особенности: Ход речевого развития у всех детей проходил в соотв ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.