Педагогика и образование » Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи » Требования к оформлению слайдов

Требования к оформлению слайдов

Страница 4

создание атмосферы заинтересованности каждого учащегося в работе;

активизация мыслительной деятельности и эффективности усвоения материала.

К сожалению, данная презентация имеет и некоторые недостатки. Из-за недостаточного технического оснащения кабинета английского языка, урок проходил в конференц-зале, где есть в наличии только один компьютер, проектор и интерактивная доска. Данная презентация предназначена только для фронтальной работы, только для работы в классе и, преимущественно, совместно с учителем. Недостаток заключается в том, что ученик, например, при желании не сможет взять данную презентацию и работать с ней самостоятельно, так как структура и содержание слайдов составлялись с учетом технической оснащенности кабинета, фронтальности работы и непосредственного участия учителя.

С помощью современных компьютерных технологий, в частности мультимедийных презентаций, на элементарном этапе формирования грамматических навыков при презентации и тренировке нового грамматического явление можно ярко и наглядно иллюстрировать учебную информацию.

3. Совмещающий этап.

На этом этапе продолжалось закрепление нового грамматического материала "Reported Speech", проходила его дальнейшая тренировка, как при помощи дидактического раздаточного материала, так и при помощи современных компьютерных технологий, в частности мультимедийной презентации, проектора и компьютера. Начало компьютерной презентации я посвятила показу и объяснению нового грамматического материала "Imperative Mood in Reported Speech" и его первичной тренировке в имитативном упражнении. Следующее упражнение - дифференцировочное, направлено на усвоение учащимися различия между утвердительными, отрицательными предложениями и предложениями в повелительном наклонении, переданными в косвенной речи. Иначе говоря, учащиеся, прочитав предложение, должны были сказать, к какому типу предложений оно относится. После их ответов на экране, рядом с предложением появлялся специальный значок, который служил для демонстрации правильных ответов учащихся:

рядом с утвердительном - +;

рядом с отрицательном - ;

рядом с предложением в повелительном наклонении - !;

Затем было подстановочное упражнение. Учащиеся, использую таблицу на доске, должны были составить предложения с косвенной речью.

Самое последнее и наиболее трудное упражнение - трансформационное. Учащимся необходимо было перевести предложения из прямой речи в косвенную. По ходу работы они могли сверять свои ответы с правильными, которые появлялись на доске после каждого ответа. [см. Приложение 2]

Данная презентация, разработка которой проходила, по аналогии с предыдущей презентацией, в несколько этапов, призвана, как познакомить учащихся с новым грамматическим материалом по теме "Imperative Mood in Reported Speech", провести тренировку и закрепление грамматического материала по теме "Reported Speech"; так и повысить интерес учащихся к изучению английского языка в целом, и, в частности данной темы. На данном этапе, как можно было заметить, механические (имитативные, дифференцировочные упражнения) уступают место более творческим заданиям (подстановочным и трансформационным упражнениям).

Данная презентация предназначена, в основном, для работы в кабинете с проектором, но учащиеся также могут взять данную презентацию домой для последующего использования.

4. Этап включения грамматических навыков в речевую деятельность.

На этом этапе учащиеся применяют усвоенный грамматический материал в своей речевой деятельности.

На данном этапе я также использовала мультимедийную презентацию Microsoft Power Point. Для начала я использовала имитативно-дифференцировочное упражнение. Учащимся сначала необходимо было повторить текст за учителем, а затем в этом тексте найти предложения с косвенной речью. Данное упражнение служит для ввода учащихся в речевую деятельность, помогает вспомнить грамматическую структуру данного явления.

Далее, за этим упражнением следует комбинаторно-рецептивное упражнение, или, говоря иначе, упражнение в репродукции. То есть, учащимся был предложен диалог, в котором употреблялись предложения с косвенной речью. Вначале учащимся был предъявлен эталон с голоса учителя. Затем они должны были прочитать его хором, затем по ролям разыграть его.

Последнее упражнение в данной презентации - продуктивное упражнение. На основе предыдущего диалога учащимся необходимо было составить собственный диалог, в котором нужно было употребить косвенную речь. В качестве домашнего задания учащиеся должны были выучить составленный диалог.

5. Этап проверки знаний.

Для контроля уровня сформированности грамматического навыка по теме "Reported Speech" я составила и провела проверочную работу, в которой учащимся предлагалось перевести предложения из прямой речи в косвенную. По сравнению с вводной контрольной работой, которую я провела на первом уроке по теме "Passive Voice", результаты оказались выше:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Воспитание по возрастным периодам на основе принципа природосообразности Я.А. Коменского
Я.А. Коменский впервые в истории педагогики разработал научно обоснованную целостную систему школ в соответствии с возрастной периодизацией и наметил содержание обучения на каждой ступени образования. Педагог выступал за всеобщее обучение и считал, что во всяком благоустроенном обществе должны дейс ...

Технология педагогического общения
Продуктивность педагогической деятельности во многом предопределяется уровнем овладения учителем технологией педагогического общения. Анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения учителя правильно организо ...

Развитие словаря в онтогенезе
Развитие словаря тесно связано, с одной стороны, с развитием мышления и других психических процессов, а с другой стороны, с развитием всех компонентов речи, фонетико-фонематического и грамматического строя речи. С помощью речи, слов ребёнок осознает лишь то, что доступно его пониманию. В связи с эт ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved 0.1622