Педагогика и образование » Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи » Требования к оформлению слайдов

Требования к оформлению слайдов

Страница 5

33% учащихся получили отличную оценку (5 учеников);

24% учащихся - хорошую оценку (4 ученика);

33% учащихся - удовлетворительную оценку (5 учеников);

7% учащихся - неудовлетворительную оценку (1 ученик).

Результаты данной контрольной работы наглядно представлены в диаграмме.

На данном этапе контроля также можно было использовать современные компьютерные технологии, например, мультимедийные презентации и различные обучающие программы (“Longman Grammar Express”, “Cambridge English Grammar”, “Грамматика английского языка для школьников” и другие), как и на предыдущих этапах. Но для этого необходимо соответствующее техническое оборудование и оформление кабинета, а именно, возможность каждого учащегося работать за отдельным компьютером. Такая возможность позволяет индивидуализировать обучение, дает возможность каждому учащемуся работать в своем темпе, в случае возникновения затруднения - обратиться к грамматическому справочнику, приложенному к программе, и при необходимости возвращаться к заданиям неограниченное количество раз. Но, к сожалению, в условиях МОУ СОШ №72 невозможно было использовать современные компьютерные технологии подобного типа в связи с отсутствием оптимального технически оборудованного кабинета.

3. Учебно-методическое пособие для обучения грамматической стороне речи с использованием мультимедийных презентаций для учебника английского языка "English V" под редакцией И.Н. Верещагиной.

Пояснительная записка

Данное учебно-методическое пособие предназначено для учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка.

Основная цель учебно-методического пособия - презентация нового грамматического материала и его первичная тренировка.

Учебно-методическое пособие состоит из 3 презентаций:

1. Ознакомление учащихся с грамматическим материалом по теме "Passive Voice" и его первичная тренировка;

2. Ознакомление учащихся с грамматическим материалом по теме "Past Continuous Tense" и его первичная тренировка;

3. Ознакомление учащихся с грамматическим материалом по теме "Used to" и его первичная тренировка.

Каждая презентация включает в себя материал для ознакомления с новым грамматическим материалом, основные правила использования грамматического явления, упражнения для первичной тренировки данного грамматического явления (имитационные и дифференцировочные), а также контроль выполнения тренировочного дифференцировочного упражнения.

Также, кроме учебного материала для ознакомления и тренировки грамматического материала в содержание каждой презентации включены:

слайд - обложка, который предназначен для привлечения внимания учащихся;

титульный слайд, который знакомит учащихся с темой данной презентации;

слайд - оглавление, которое позволяет видеть содержание презентации;

слайд - справочная система по работе с управляющими кнопками, которая знакомит учащихся с назначением той или иной управляющей кнопки;

слайд - информационные ресурсы по теме, которые знакомят учащихся с дополнительной справочной литературой, как на бумажных носителях, так и на информационных.

Проведенное исследование по теме "Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи" позволило проанализировать эффективность использования современных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне речи. В процессе достижения поставленной цели был решен ряд ранее поставленных задач, а именно:

было рассмотрено понятие "грамматический навык" и этапы его формирования;

была определена роль компьютерных информационных технологий при обучении иностранного языка, а в частности, при обучении грамматике;

были выделены виды современных информационных компьютерных технологий;

было рассмотрено понятие "мультимедийная презентация Microsoft Power Point" и основные требования к оформлению, содержанию и показу презентации;

был проанализирован учебник английского языка для 5 класса "English V" под редакцией И.Н. Верещагиной с точки зрения обучения грамматической стороне речи;

Мною было разработано учебно-методическое пособие, которое включает в себя три презентации по ознакомлению с новым грамматическим материалом (Passive Voice, Past Continuous Tense, конструкция Used to), пояснительную записку и методические рекомендации по использования данного пособия.

Также мною были разработаны уроки по обучению грамматике (ознакомление, тренировка, применение) с использованием современных компьютерных технологий, в частности мультимедийных презентаций Micrisoft Power Point, эффективность которых была доказана на практике. Спроектированные уроки с использованием информационных компьютерных технологий позволяет решать целый ряд задач, а именно:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще по теме:

Метод проектов на уроке иностранного языка
Метод - это дидактическая категория; совокупность приёмов, операций овладения определённой областью практического или теоретического знания, способ организации процесса познания. Метод проекта - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. В основе методов проекта л ...

Воспитание по возрастным периодам на основе принципа природосообразности Я.А. Коменского
Я.А. Коменский впервые в истории педагогики разработал научно обоснованную целостную систему школ в соответствии с возрастной периодизацией и наметил содержание обучения на каждой ступени образования. Педагог выступал за всеобщее обучение и считал, что во всяком благоустроенном обществе должны дейс ...

Сущность дифференциации обучения
Осуществление индивидуального подхода непосредственно связано с дифференциацией обучения – его разделением, появлением в нем различий. Создавая условия обучения, соответствующие индивидуальности каждого школьника, мы неизбежно в той или иной мере дифференцируем обучение (по методам, приемам и содер ...

Педагогика как наука


Педагогика как наука

Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved 0.2338