33% учащихся получили отличную оценку (5 учеников);
24% учащихся - хорошую оценку (4 ученика);
33% учащихся - удовлетворительную оценку (5 учеников);
7% учащихся - неудовлетворительную оценку (1 ученик).
Результаты данной контрольной работы наглядно представлены в диаграмме.
На данном этапе контроля также можно было использовать современные компьютерные технологии, например, мультимедийные презентации и различные обучающие программы (“Longman Grammar Express”, “Cambridge English Grammar”, “Грамматика английского языка для школьников” и другие), как и на предыдущих этапах. Но для этого необходимо соответствующее техническое оборудование и оформление кабинета, а именно, возможность каждого учащегося работать за отдельным компьютером. Такая возможность позволяет индивидуализировать обучение, дает возможность каждому учащемуся работать в своем темпе, в случае возникновения затруднения - обратиться к грамматическому справочнику, приложенному к программе, и при необходимости возвращаться к заданиям неограниченное количество раз. Но, к сожалению, в условиях МОУ СОШ №72 невозможно было использовать современные компьютерные технологии подобного типа в связи с отсутствием оптимального технически оборудованного кабинета.
3. Учебно-методическое пособие для обучения грамматической стороне речи с использованием мультимедийных презентаций для учебника английского языка "English V" под редакцией И.Н. Верещагиной.
Пояснительная записка
Данное учебно-методическое пособие предназначено для учащихся 5-7 классов общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка.
Основная цель учебно-методического пособия - презентация нового грамматического материала и его первичная тренировка.
Учебно-методическое пособие состоит из 3 презентаций:
1. Ознакомление учащихся с грамматическим материалом по теме "Passive Voice" и его первичная тренировка;
2. Ознакомление учащихся с грамматическим материалом по теме "Past Continuous Tense" и его первичная тренировка;
3. Ознакомление учащихся с грамматическим материалом по теме "Used to" и его первичная тренировка.
Каждая презентация включает в себя материал для ознакомления с новым грамматическим материалом, основные правила использования грамматического явления, упражнения для первичной тренировки данного грамматического явления (имитационные и дифференцировочные), а также контроль выполнения тренировочного дифференцировочного упражнения.
Также, кроме учебного материала для ознакомления и тренировки грамматического материала в содержание каждой презентации включены:
слайд - обложка, который предназначен для привлечения внимания учащихся;
титульный слайд, который знакомит учащихся с темой данной презентации;
слайд - оглавление, которое позволяет видеть содержание презентации;
слайд - справочная система по работе с управляющими кнопками, которая знакомит учащихся с назначением той или иной управляющей кнопки;
слайд - информационные ресурсы по теме, которые знакомят учащихся с дополнительной справочной литературой, как на бумажных носителях, так и на информационных.
Проведенное исследование по теме "Возможности использования информационных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне иноязычной речи" позволило проанализировать эффективность использования современных компьютерных технологий при обучении грамматической стороне речи. В процессе достижения поставленной цели был решен ряд ранее поставленных задач, а именно:
было рассмотрено понятие "грамматический навык" и этапы его формирования;
была определена роль компьютерных информационных технологий при обучении иностранного языка, а в частности, при обучении грамматике;
были выделены виды современных информационных компьютерных технологий;
было рассмотрено понятие "мультимедийная презентация Microsoft Power Point" и основные требования к оформлению, содержанию и показу презентации;
был проанализирован учебник английского языка для 5 класса "English V" под редакцией И.Н. Верещагиной с точки зрения обучения грамматической стороне речи;
Мною было разработано учебно-методическое пособие, которое включает в себя три презентации по ознакомлению с новым грамматическим материалом (Passive Voice, Past Continuous Tense, конструкция Used to), пояснительную записку и методические рекомендации по использования данного пособия.
Также мною были разработаны уроки по обучению грамматике (ознакомление, тренировка, применение) с использованием современных компьютерных технологий, в частности мультимедийных презентаций Micrisoft Power Point, эффективность которых была доказана на практике. Спроектированные уроки с использованием информационных компьютерных технологий позволяет решать целый ряд задач, а именно:
Развитие воображения ребенка-школьника с сохранным слухом и недостатками
слуха
Одной из важнейших задач психолого-педагогической работы является всестороннее изучение личности ребенка. Как отмечал К.Д. Ушинский «Если педагогика хочет воспитать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Отечественными психологами Л.С. Выготским, В.В. ...
Проведение зачетного занятия. Лепка
Тема: «Консервированные фрукты». Программное содержание: - Активизация и обогащение словарного запаса по лексической теме «Игрушки». - Обобщать представления детей о фруктах, об их характерных особенностях. - Учить достижению выразительности через более точную передачу формы, цвета, величины предме ...
Механизмы речи в онтогенезе
Психология речевого онтогенеза получает разъяснение при исследовании дословесного периода в онтогенезе ребенка. Выявлено, что, появившись на свет, человеческое дитя обладает способностью выражать с помощью голосовых проявлений свое внутреннее психологическое состояние. Первые голосовые экспрессии н ...
Обучение было и всегда будет, пока живет человечество. Можно сказать, что подготовка молодого поколения к участию в жизни общества путем передачи социального опыта есть неотъемлемая общественная функция во все времена и у всех народов.